ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
 

    Судья Трусовского районного суда <адрес> Хасьянов Н.Д., при секретаре Солдатченко В.А. рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-СВ», юридический адрес: <адрес>,
 

Установил:
 

    <адрес> в связи с поступившим обращением ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ул.<адрес> проведена проверка соблюдения юридическим лицом ООО «Альфа-СВ» требований природоохранного законодательства при хранении продукции (натрий хлористый (поваренная соль)), предназначенной для производственных целей. При осуществлении своей деятельности Общество использует земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ул.<адрес> для хранения натрия хлористого (поваренная соль), предназначенного для производственных целей. В ходе проводимой проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Так, ООО «Альфа-СВ» не приняло своевременных мер по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения, разработке и утверждению паспортов опасных отходов. Генеральный директор ООО «Альфа-СВ» Силадий С.С. не прошел подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в области обращения с отходами I-IV классов опасности, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) об обучении. Постановлением службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 17.07.2012 года № 22-П утвержден порядок согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Вместе с тем, на момент проведения проверки порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления, согласованный службой природопользования и охраны окружающей среды <адрес> ООО «Альфа-СВ» предоставлен не был.
 

    По данному факту прокурором <адрес> в отношении ООО «Альфа-СВ» ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> Темирбулатов К.К. подтвердил факт выявленных проведенной проверкой нарушений требований природоохранного законодательства, вместе с тем, указал, что в настоящее время все выявленные нарушения юридическим лицом устранены.
 

    Представитель юридического лица ООО «Альфа-СВ» в лице генерального директора Силадий С.С. в судебном заседании признал вину Общества в совершении административного правонарушения по факта выявленным в ходе проведения проверки, вместе с тем, указал, что все выявленные нарушения в настоящее время устранены, предоставив соответствующие документы.
 

    Судья, выслушав представителя административного органа, представителя юридического лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Данная статья является бланкетной нормой права, понятия, применяемые законодателем при описании признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, даны в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
 

    Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
 

    Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
 

    В соответствии со ст. 4.1 указанного Федерального закона, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
 

    Статьей 11 указанного Федерального закона, предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
 

    В соответствии со ст. 14 указанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (ч.2).
 

    На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности (ч.3).
 

    В соответствии с ч.1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
 

    Согласно ст. 15 Закона об отходах производства и потребления, лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
 

    Согласно ч. 2 ст. 67 Федерального закона "Об охране окружающей среды", субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.
 

    В соответствии со ст. 26 Закона об отходах производства и потребления, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (ч.1).
 

    Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (ч.2).
 

    В нарушение указанных требований Федерального законодательства юридическим лицом не было принято своевременных мер: по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения, разработке и утверждению паспортов опасных отходов; не проведена подготовка лиц в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в области обращения с отходами I-IV классов опасности, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) об обучении; не согласован порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
 

    Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
 

    Следовательно, ООО «Альфа-СВ» в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
 

    Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ объективно подтверждается: актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотоматериалов (л.д. 10-12); справкой о проведенной документальной проверке от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13,14).
 

    С объективной стороны совершенное юридическим лицом административное правонарушение выразилось в бездействии по несоблюдению требований федерального законодательства «Об отходах производства и потребления» и "Об охране окружающей среды".
 

    Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем (ст.3.1. ч.1 КоАП РФ).
 

    Санкция ст. 8.2 коАП РФ альтернативна и предусматривает административное наказание как в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей так и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    В связи с изложенным, с учетом всех обстоятельств дела, в том числе финансовое и имущественное положение юридического лица, учитывая правовую позицию изложенную в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. №4-П, учитывая, что наложение административного штрафа в установленной пределах санкцией ст. 8.2 КоАП РФ не будет отвечать целям административной ответственности и повлечет избыточное ограничение прав юридического лица, судья приходит к выводу, что в наибольшей степени в данном случае будет отвечать цели административного наказания административная ответственность в отношении ООО «Альфа-СВ» в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
 

    На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 30.1, 32.12 КоАП РФ, судья
 

Постановил:
 

    Признать Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-СВ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить в отношении ООО «Альфа-СВ», административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Штраф перечислить на следующий расчётный счёт:
 

    Получатель: УФК по АО (Служба природопользования и охраны окружающей среды АО); ИНН 3015071874; КПП 301501001; ОКТМО 12701000;
 

    Счет: 40101810400000010009 БИК банка: 041203001;
 

    Банк получателя: Отделение Астрахань, <адрес>, КБК 01811625050010000140.
 

    В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.
 

    Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд, через Трусовский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
 

    Судья Н.Д. Хасьянов
 

    <данные изъяты>