РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 октября 2014 года село Донское
Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Кухарева А.В.,
с участием: заместителя прокурора Труновского района Ставропольского края Бахметьева К.А.,
ответчика: представителя ГУП СК «Бюро кадастровых инженеров СК» Самковой Н.Ю.,
при секретаре Ковалевой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Труновского района Ставропольского края в защиту прав неопределенного круга лиц к государственному унитарному предприятию Ставропольского края «Бюро кадастровых инженеров Ставропольского края» в лице Труновского филиала «Краевая техническая инвентаризация» о возложении обязанности по оснащению входа в здание оборудованием для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения,
установил:
Прокурор Труновского района Ставропольского края в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ, в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГУП СК «Бюро кадастровых инженеров СК» в лице Труновского филиала «Краевая техническая инвентаризация» о возложении обязанности по оснащению входа в здание оборудованием для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвалидов, а именно обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в ходе которой установлено, что здание Труновского филиала ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация», расположенная по адресу: <адрес> не оснащена входами, доступными для инвалидов и других маломобильных групп населения, отсутствует контрастная разметка и тактильные элементы для слабовидящих людей, отсутствует информационное обозначение доступных для маломобильных групп населения элементов символами доступности. Данный факт существенно затрудняет либо делает невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры и является нарушением требований законодательства. Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В соответствии со ст. 3 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. №7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» объекты торговли являются объектами социальной инфраструктуры, подлежащими оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. Согласно ст. 4 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. № 7-кз объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания. В соответствии с п.п. 5.1.1. п. 5 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений» (далее - СП 59.13330.2012) в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В п.п. 5.1.2. п. 5 СП 59.13330.2012 говорится о том, что наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. В п.п. 5.2.12. п. 5 СП 59.13330.2012 говорится о том, что следует применять различный по цвету материал ступеней лестниц и горизонтальных площадок перед ними. Тактильные напольные указатели перед лестницами следует выполнять по ГОСТ Р 52875. В соответствии с 5.5.1. п. 5 СП 59.13330.2012 доступные для МГН элементы здания и территории должны идентифицироваться символами доступности в следующих местах: парковочные места; зоны посадки пассажиров; входы, если не все входы в здание, сооружение являются доступными; гардеробные, примерочные, раздевалки в зданиях, в которых не все подобные помещения являются доступными; лифты и другие подъемные устройства; зоны безопасности; проходы в других местах обслуживания МГН, где не все проходы являются доступными. В силу ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. № 7-кз к маломобильным группам населения относятся инвалиды всех категорий; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников. Ограничить круг данных лиц, тем более ограниченных в передвижении в силу временного физического недостатка, а также лиц, имеющих малолетних детей, на момент предъявления настоящего заявления является невозможным. В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. Просит суд: обязать Труновский филиал ГУП СК «краевая техническая инвентарицация» оснастить здание, расположенное по адресу: <адрес>, входами, доступными для инвалидов и других маломобильных групп населения, установить контрастную разметку и тактильные элементы для слабовидящих людей, обеспечить информационное обозначение доступных для маломобильных групп населения элементов символами доступности, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора Труновского района Бахметьев К.А. исковые требования поддержал.
Ответчик представитель ГУП СК «Бюро кадастровых инженеров СК» Самкова Н.Ю. с иском прокурора согласна, пояснила, что в помещении, расположенном по <адрес> располагается не Труновский филиал ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация», а обособленное структурное подразделение <данные изъяты><адрес>» юридический адрес которого: <адрес>, к инвалидам, которые обращаются ним, они выходят сами.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> является собственником помещения, расположенного по адресу:<адрес>.
Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются исследованными судом доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней.
В соответствии со ст. 3 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур" объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.) относятся к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Статьей 4 этого же Закона Ставропольского края предусмотрено, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания.
Таким образом, требования прокурора о возложении на ГУП СК «Бюро кадастровых инженеров Ставропольского края» в лице Труновского филиала «Краевая техническая инвентаризация» обязанности оснастить здание, расположенное по адресу:<адрес> входами доступными для инвалидов и других маломобильных групп населения, установить контрастную разметку и тактильные элементы для слабовидящих людей, обеспечить информационное обозначение доступных для маломобильных групп населения элементов символами доступности подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Прокурор просил установить срок исполнения решения суда 2 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Ответчик не возражал.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора Труновского района Ставропольского края удовлетворить.
Обязать государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Бюро кадастровых инженеров Ставропольского края» оснастить вход в здание, расположенное по адресу:<адрес> оборудованием для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, установить контрастную разметку и тактильные элементы для слабовидящих людей, обеспечить информационное обозначение доступных для маломобильных групп населения элементов символами доступности в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Труновский районный суд в течение 1 месяца со дня его принятия.
Судья А.В. Кухарев