Дело № 5-26/14
Постановление
по делу об административном правонарушении
с. Троицкое 21 октября 2014 года
Судья Троицкого районного суда Алтайского края Бирюков В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении Тарачешниковой К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей <адрес>,
установил:
Согласно протоколу 22 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., составленному ст. инспектором НИАЗ МО МВД России «Троицкий» ХИА, ДД.ММ.ГГГГ в 16:15 часов в <адрес>, в магазине «<данные изъяты>», принадлежащем ИП Тарачешниковой К.С. осуществлялся оборот, а именно розничная продажа и хранение спиртосодержащей продукции «<данные изъяты>», емкостью 99 мл, в количестве 1 бутылки без сопроводительных документов, а именно товарно-транспортной накладной, справки к товарно-транспортной накладной, лицензии. Тарачешникова нарушила ч. 1 п.п. 1, 2, 3, 4, 5 и ч. 2 ст. 10.2; ч. 2 ст. 18, а также п. 4 ст. 10.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
В судебном заседании Тарачешникова К.С. вину не признала.
Проверив материалы дела, исследовав все обстоятельства дела, оценив предоставленные доказательства в их совокупности, принимаю следующее решение.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (помимо указанных в данной статье) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без такового.
Из диспозиции приведенной нормы следует, что она предусматривает ответственность только за нарушение тех правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за которые не предусмотрена частями 1 и 2 этой же статьи Кодекса.
Тарачешниковой К.С. вменено в вину деяние, выразившееся в обороте (хранении и реализации) спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, подтверждающих оборот спиртосодержащей продукции, а именно, без товарно - транспортной накладной, справки к товарно - транспортной накладной, без лицензии.
Как следует из протокола и приложенных к нему материалов ДД.ММ.ГГГГ в 16:15 часов в <адрес>, в магазине «<данные изъяты>», принадлежащем ИП Тарачешниковой К.С. осуществлялся оборот, а именно розничная продажа и хранение спиртосодержащей продукции «<данные изъяты>», емкостью 99 мл, в количестве 1 бутылки без сопроводительных документов, а именно товарно-транспортной накладной, справки к товарно-транспортной накладной. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ г., представленные на исследование образец жидкости является спиртосодержащим с содержанием этилового спирта 75%, об. Жидкости, представленные на исследование, соответствует требованиям ГОСТ Р 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая Информация для потребителей ОТ», однако не соответствуют составу, указанному на этикетке, а также требованиям ГОСТ Р 51579-2000 «Продукция косметическая жидкая ОТУ», так как не содержат экстракт боярышника.
Согласно п. 3.2 ГОСТ Р 51579-2000 «Продукция косметическая жидкая. Общие технические условия», сырье и материалы для приготовления косметических жидкостей должны соответствовать требованиям нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.
Для приготовления косметических жидкостей используют ректификованный этиловый спирт из пищевого сырья по ГОСТ Р 51652 (высшей очистки «Экстра»), ректификованный этиловый спирт технический по ГОСТ 18300 (марки «Экстра»), этиловый спирт синтетический по ГОСТ Р 51999 (марки А и Б высшего сорта) или эти же спирты, денатурированные добавками, разрешенными в установленном порядке в Российской Федерации.
Между тем, административная ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, установлена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
В силу ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ документами, сопровождающими оборот спиртосодержащей продукции, произведенной на территории Российской Федерации, являются сопроводительные документы, удостоверяющие легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная и справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной.
Соответственно действия по хранению и розничной продаже спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота, - товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, подлежат квалификации по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ и не могут быть квалифицированы по ч. 3 ст.14.16 этого же Кодекса.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа спиртосодержащей продукции лицензированию не подлежит.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", переквалификация действия (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, возможна при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 14.16 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства. Вместе с тем переквалификация совершенного деяния с части 3 на часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ не представляется возможной, поскольку санкция части 2 ст. 14.16 КоАП РФ является более строгой.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 26.11., 29.7, 29.10. КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении Тарачешниковой К.С., - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи жалобы через Троицкий районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Судья Бирюков В.В.