ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

г. Челябинск       30 октября 2014 года
 

    Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Колошина Ю.К., единолично, при секретаре Ивченко К.А.,
 

    с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Темнохудова А.Е.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
 

    Темнохудова А. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности;
 

    -по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Темнохудов А.Е. ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 28 мин., у <адрес> в г.Челябинске оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не выполнил требования о необходимости прекратить противоправные действия при задержании по подозрению в совершении угона транспортного средства.
 

    В судебном заседании Темнохудов А.Е. вину признал в полном объеме, с протоколом об административном правонарушении согласился.
 

    Изучив представленные материалы, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья пришел к выводу о виновности Темнохудова А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как Темнохудов А.Е., не выполнил законные требования сотрудника полиции.
 

    Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
 

    В соответствии с п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
 

    Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
 

    На Госавтоинспекцию возлагается обязанность по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях (пп. З п. 11 Положения).
 

    В силу пп. II п. 12 указанного Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В силу п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: предусмотренные законом документы, в том числе водительское удостоверение, регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    Факт совершения Темнохудовым А.Е. административного правонарушения и его виновность подтверждается:
 

    - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).
 

    Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости, нет. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Темнохудову А.Е. разъяснены. От дачи пояснений и от получения копии протокола Темнохудов А.Е. отказался.
 

    - рапортом (л.д. 5).
 

    Анализ приведенных норм, а также обстоятельств совершения правонарушения, свидетельствуют о том, что требование инспектора ДПС ГИБДД, адресованное водителю Темнохудову А.Е., относилось к компетенции указанного должностного лица и было обязательно для последнего, а потому являлось законным, при этом невыполнение указанного требования воспрепятствовало должностному лицу исполнению им служебных обязанностей, связанных с оформлением материала об административном правонарушении.
 

    Таким образом, Темнохудов А.Р. не выполнил законное требование сотрудника полиции, поэтому в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ -
 

    Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
 

    При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающих ответственность, обстоятельств.
 

    К смягчающим ответственность обстоятельствам, суд относит полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей.
 

    Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
 

    В качестве данных о личности Темнохудова А.Е. суд учитывает совершение им ранее административных правонарушений, а именно за последний год Темнохудов А.Е. 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения.
 

    Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и его повышенную общественную опасность, учитывая, что объектом данного правонарушения является порядок управления, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, конкретных обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить Темнохудову А.Е. наказание, соразмерное содеянному, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, в виде административного ареста. Оснований для назначения более мягкого наказания, суд не усматривает. Суду не представлено сведений о том, что Темнохудов А.Е. относится к категории граждан, которым не может быть применен административный арест согласно положений ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ.
 

    Срок привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
 

    На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях”, судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    На основании ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить Темнохудову А. Е. административное наказание в виде административного ареста на срок 1 (одни) сутки.
 

    Срок административного ареста исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 17 час. 30 мин.
 

    Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья:          Ю.К. Колошина