ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

г. Челябинск       14 октября 2014 года
 

    Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Колошина Ю.К., единолично, при секретаре Ивченко К.А.,
 

    с участием помощника прокурора г.Челябинска Полежаевой Т.В., законных представителей МБУЗ «Детская городская клиническая больницы № 2» - Грищенко Н.В., Агеева И.Ф.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МБУЗ Детская городская клиническая больницы № 2»,
 

    - по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    В ходе проверки, проведенной прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ, выявлены факты грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, допущенных Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 2» (далее МБУЗ «ДГКБ № 2»), расположенным по адресу: <адрес>.
 

    На момент проведения проверки в месте хранения лекарственных средств и медицинских изделий - кабинете старшей сестры офтальмологического отделения стационара МБУЗ ДГКБ № (<адрес>) термометр и гигрометр отсутствовали.
 

    На момент проверки на складе старшей сестры офтальмологического отделения стационара МБУЗ ДГКБ № 2 в холодильнике осуществлялось хранение лекарственного препарата «<данные изъяты>» в нарушение требований производителя, указанных на упаковке. Так, температура, при которой осуществлялось хранение указанного препарата, составляла 7 градусов, тогда как производителем установлены условия от 8 до 27 градусов.
 

    В судебном заседании представители МБУЗ «ДГКБ № 2» Грищенко Н.В., Агеев И.Ф. признали указанные нарушения, пояснили, что нарушения были устранены ещё в ходе проверки, виновные лица наказаны.
 

    Изучив представленные материалы, судья пришел к выводу о виновности МБУЗ «ДГКБ № 2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, так как у МБУЗ «ДГКБ № 2» у учреждения имелась возможность для соблюдения требований лицензионного законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    В силу пункта 28 ст. 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», регулирующего отношения, связанные с обращением лекарственных средств, обращение лекарственных средств включает в себя, в том числе, их хранение.
 

    Согласно п.п. 1,2 ст. 58 названного Федерального закона хранение лекарственных средств осуществляется субъектами, осуществляющими обращение лекарственных средств, в том числе медицинскими организациями. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти.
 

    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 года № 706 н утверждены Правила хранения лекарственных средств (далее - Правила), которые устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения, регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются, в том числе, на медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств,
 

    В соответствии с п. 3 Правил в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
 

    В силу названных норм МБУЗ ДГКБ № 2, осуществлявшее хранение лекарственных средств, обязано иметь приборы для регистрации параметров воздуха.
 

    Согласно ч. 19 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
 

    На основании п.п. б п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» (далее - Положение) лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
 

    На основании п.п. "б" п. 4 Положения лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие принадлежащих соискателю лицензий на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.
 

    В соответствии с п. 6 названного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия; установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
 

    В соответствии с п. 3 Правил в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
 

    Факт совершения норм МБУЗ «ДГКБ № 2» административного правонарушения и его виновность подтверждается:
 

    - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.,
 

    - актом об обнаружении признаков административного правонарушения;
 

    - актом осмотра помещений, территории и находящихся там вещей и документов;
 

    - правоустанавливающими документами МБУЗ «ДГКБ № 2».
 

    Совокупность вышеперечисленных доказательств подтверждает вину МБУЗ «ДГКБ № 2» в совершении инкриминируемого деяния.
 

    В силу ч.1 ст. 2.1. и ст. 2.4. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    При таких обстоятельствах суд считает установленным и доказанным совершение МБУЗ «ДГКБ № 2» правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
 

    При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МБУЗ «ДГКБ № 2», наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
 

    К смягчающим ответственность, обстоятельствам, суд относит полное признание вины, тяжких последствий не наступило.
 

    Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, фактическое устранение нарушений, на момент рассмотрения дела, судья полагает возможным не применять в отношении МБУЗ «ДГКБ № 2» более строгое наказание в виде приостановления деятельности, а назначить наказание, соразмерное содеянному, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
 

    С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств, а так же принимая во внимание правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания суд считает возможным снизить назначенное МБУЗ «ДГКБ № 2» наказание, назначив административное наказание ниже низшего предела соответствующей административной санкции.
 

    Срок привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
 

    На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ “Об административных правонарушениях”, судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    На основании ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить МБУЗ «Детская городская клиническая больницы № 2» административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
 

    Штраф подлежит внесению на счет: ИНН № КПП № УФК по Челябинской области (прокуратура Челябинской области), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: №, БИК № КБК №, ОКАТО №
 

Разъяснить МБУЗ «Детская городская клиническая больницы № 2», что за неуплату административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления в законную силу данного постановления возможно привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено административное наказание в том числе в виде административного штрафа в двукратном размере.

    Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья:          Ю.К. Колошина