Дело №5-150/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    г. Торжок 22 октября 2014 года.
 

    Судья Торжокского городского суда Тверской области Шабанова Н.А.,
 

    с участием защитника Маслобойщиковой Л.Ю., действующей по доверенности от 21 *** года от имени и в интересах главы администрации Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области Зарубиной Е.Е.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении,
 

    Зарубиной Екатерины Евгеньевны, ***,
 

у с т а н о в и л:
 

    должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г. Торжке (далее – Управление Роспотребнадзора) при проведении административного расследования установлено, что должностным лицом – Главой администрации Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области Зарубиной Е.Е. допущены нарушения Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к организации сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления, при следующих обстоятельствах.
 

    24 сентября 2014 года в 12 часов 00 минут, при осмотре территории *** установлено, что вывоз твердых бытовых отходов организован один раз в неделю и отсутствуют документы, согласованные с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы о периодичности вывоза, что является нарушением пункта 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».
 

    В судебном заседании защитник Маслобойщикова Л.Ю. вину главы Яконовского сельского поселения Торжокского района Тверской области Зарубиной Е.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала полностью, пояснила, что выявленные нарушения будут устранены.
 

    Глава Яконовского сельского поселения – Зарубина Е.Е. извещена надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явилась.
 

    Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке извещён надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    Неявка перечисленных лиц не препятствует рассмотрению дела.
 

    Выслушав защитника Маслобойщикову Л.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
 

        В соответствии со статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
 

        Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных требований законодательства, регулирующих отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
 

    Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
 

    В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
 

    Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Содержание территории городских и сельских поселений должно отвечать санитарным требованиям (пункт 2 статьи 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
 

    Основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий, содержатся в санитарных правилах содержания территорий населённых мест 42-128-4690-88, утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР от 05 августа 1988 года.
 

    Согласно пунктам 1.1. и 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест". Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
 

    Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что организация сбора и вывода бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
 

    Исследованными по делу доказательствами установлено, что Яконовское сельское поселение входит в состав территории муниципального образования Тверской области «Торжокский район».
 

    Территория дер. *** в силу пункта 3 статьи 1 Устава муниципального образования поселения относится к числу населенных пунктов, входящих в состав поселения.
 

    С 17 *** года руководство администрацией *** сельского поселения осуществляет *** – Зарубина Е.Е. на основании распоряжения ***.
 

    Изложенное позволяет сделать вывод о том, что Зарубина Е.Е. является должностным лицом в соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В ходе административного расследования, по запросу должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке, главой администрации поселения Зарубиной Е.Е. представлены документы со сведениями о том, что вывоз твёрдых бытовых отходов в дер. *** осуществляет ***, путём вывоза машиной с задней загрузкой. По согласованию с жителями деревни определены места сбора твёрдых бытовых отходов по всей деревни. Ранее установленные мусорные контейнеры были убраны, в связи с тем, что вокруг них постоянно находились разбросанные бытовые отходы.
 

    В ходе осмотра территории дер. *** и мест сбора бытовых отходов от 24 *** должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Торжке установлено, что вывоз мусора осуществляется один раз в неделю, во вторник с 15 часов до 16 часов.
 

    Согласно пункту 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
 

    Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (пункт 2.2.2. СанПиН 42-128-4690-88).
 

    Поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения сельского поселения (подпункт 19 пункта 1 статьи 8 Устава сельского поселения), в целях устранения выявленного нарушений требований пункта 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88, 03 октября 2014 года уполномоченным органом вынесено предписание №***, в котором на учреждение возложена обязанность устранить допущенное нарушение в срок до 03 декабря 2014 года, а именно: организовать в тёплое время года (при плюсовой температуре свыше +***) ежедневный вывоз твёрдых бытовых отходов в дер. ***, а в холодное время года (при температуре -***) один раз в трое суток.
 

    В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность.
 

    Должностное лицо в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Вина главы *** сельского поселения *** Тверской области заключается в том, что имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, Зарубина Е.Е. не приняла все зависящие от неё меры по соблюдению требований к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, предусмотренных пунктом 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».
 

    Исходя из анализа представленных по делу доказательств, суд полагает квалификацию действий (бездействия) главы поселения Зарубиной Е.Е. в протоколе об административном правонарушении от 03 *** года по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной, а вину последней – доказанной.
 

    Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона, влекущих признание данного протокола недопустимым доказательством по делу, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.
 

    Суд учитывает, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом и одним из основополагающих доказательств, в котором при описании события правонарушения с указанием юридически значимых обстоятельств фактически формулируется предъявленное обвинение лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.
 

    Содержащиеся в протоколе об административном правонарушении данные не противоречат другим материалам дела.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
 

    Санкция статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает применение наказания в отношении должностного лица в виде предупреждения или наложения административного штрафа пятисот до одной тысячи рублей.
 

    При назначении административного наказания суд учитывает положения статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющей целью административного наказания – установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (должностного лица).
 

    Признание защитником Маслобойщиковой Л.Ю. вины главы *** сельского поселения *** Тверской области Зарубиной Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность виновного лица.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Зарубиной Е.Е. представленные материалы не содержат, в судебном заседании не установлено.
 

    Исходя из содержания части 1 статьи 3.2 и части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение является одним из видов административных наказаний и устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
 

    В результате совершения административного правонарушения вред или жизни и здоровью людей, объектов животного и растительного мира, окружающей среде, не причинён, несанкционированных скалок на территории дер. *** не обнаружено.
 

    Принимая во внимание объем и характер допущенных нарушений санитарных правил, совокупность смягчающих обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, суд находит возможным назначить должностному лицу – Зарубиной Е.Е. минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
 

    Руководствуясь статьями 29.1 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

п о с т а н о в и л:
 

    признать главу администрации *** сельского поселения *** Тверской области Зарубину Екатерину Евгеньевну*** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
 

    Постановление может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья         /подпись/
 

    Постановление не вступило в законную силу