Дело № 5-140/2014 <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Торжок 22 октября 2014 года
Судья Торжокского городского суда Тверской области Голубева О.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "О",
У С Т А Н О В И Л:
"О" (<адрес>) нарушает санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений, зданий, при следующих обстоятельствах.
*** в 11 часов 30 минут "О" допустило нарушение пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации подвала жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выразившееся в захламлении и загрязнении подвальных помещений данного дома бытовым и крупногабаритным мусором (использованная стеклянная тара, упаковка, демонтированные двери, б/у унитазы и прочее), в центральной части подвального помещения отмечено затопление канализационными водами на глубину около 30 см.
Представитель "О", надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя "О".
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Торжке ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя отдела.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий.
В силу пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со статьей 11 Федерального Закона РФ от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В пункте 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, определено, что настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.1.2645-10 санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
При эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация) (пункт 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Анализ приведенных выше правовых норм СанПиН 2.1.2.2645-10 в логической взаимосвязи с положениями пункта 2.2 Устава "О" и пункта 1.1 договора управления многоквартирным домом с приложениями к нему позволяет сделать вывод о том, что деятельность "О" по управлению многоквартирным домом прямо предусматривает выполнение Обществом обязанностей, в том числе, по эксплуатации помещений и оборудования в жилом здании, при этом указанная деятельность должна отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в данной сфере.
В частности, предметом деятельности Общества являются оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту жилого и нежилого фонда, техническое обслуживание и ремонт внутридомовых сетей и инженерного оборудования жилого и нежилого фонда, организация технического обслуживания и ремонта строительных конструкций и инженерных систем зданий, организация санитарного содержания, уборка мест общего пользования, уборка мест придомовой территории, деятельность по управлению и надзору за состоянием и эксплуатацией жилого, нежилого фонда, организация содержания и ремонта жилого и нежилого фонда, организация эксплуатации жилого и нежилого фонда.
Доказательствами вины "О" в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений являются:
- протокол об административном правонарушении от ***;
- протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от *** с фотоматериалами.
О нарушениях порядка привлечения "О" к административной ответственности представителем Общества в процессе административного расследования и составления протокола об административном правонарушении не заявлено, и судом в ходе судебного разбирательства не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств того, что "О" не имело объективной возможности выполнить требования санитарного законодательства, Обществом не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии вины в действиях "О", ибо данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Действия "О" надлежит квалифицировать по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации жилых помещений, зданий.
При назначении наказания подлежат учету характер административного правонарушения, объем нарушений, имущественное и финансовое положение "О".
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание небольшой объем и характер допущенных нарушений санитарных правил и норм, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание Обществу необходимо назначить в виде административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать "О" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление по делу, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф необходимо перечислить на расчетный счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, №, получатель средств – УФК по <адрес> (ТУ Роспотребнадзора по <адрес>), №, наименование платежа: штраф за административное правонарушение.
Судья подпись О.Ю. Голубева
<данные изъяты>
Подлинник постановления находится в деле № 5-140/2014 в Торжокском городском суде Тверской области.
Судья О.Ю. Голубева