Дело № 2-223/2014 г.                                
 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

    г. Торопец                                      29 сентября 2014 года
 

        Торопецкий районный суд Тверской области в составе:
 

    председательствующего судьи Смирновой В.А.,
 

    при секретаре Ермолаевой С.П.,
 

    с участием представителя ответчика ГБУЗ «Торопецкая центральная районная больница»- главного врача Ибрагимова А.А.
 

    третьего лица - врача ГБУЗ Тверской области «Торопецкая ЦРБ» Соловьевой Е.В.,
 

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тукалевского Н. И. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Торопецкая центральная районная больница» о взыскании компенсации морального вреда вследствие причинения вреда здоровью в результате ненадлежащего оказания медицинской помощи,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

        Тукалевский Н. И. обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Торопецкая центральная районная больница» о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей вследствие причинения вреда здоровью в результате ненадлежащего оказания медицинской помощи, взыскании судебных издержек, а именно расходы по оплате юридических и консультативных услуг в сумме <данные изъяты> рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Свои требования мотивируя тем, что 29 апреля 2010 года он впервые обратился к <данные изъяты> врачу <данные изъяты> Соловьевой Е.В. с жалобами на плохое самочувствие, <данные изъяты>. Врач Соловьева Е.В. направила его на <данные изъяты>, по результатам которого она поставила ему диагноз - «<данные изъяты>», и назначила лечение. Однако после лечения улучшений не наступило, вследствие чего на протяжении длительного времени он продолжал обращаться к <данные изъяты> врачу Соловьевой Е.В. за медицинской помощью, а именно 22 сентября 2011 года, 07 апреля 2012года, 02 ноября 2012 года, 07 ноября 2012 года.
 

    <данные изъяты> врач Соловьева Е.В. на его жалобы по поводу плохого самочувствия говорила, что это осенне-весенние обострения, назначала лечение таблетками и уколами, однако улучшений не наступало. Он продолжал <данные изъяты>, чувствовал себя все хуже и хуже, неоднократно по направлению врача Соловьевой Е.В. проходил <данные изъяты>, однако на руки результаты указанных исследований ему не передавались. Работники <данные изъяты> кабинета поясняли ему, что все результаты <данные изъяты> передаются сразу лечащему врачу и отсылали его за разъяснениями к Соловьевой Е.В. Никаких других исследований врачом Соловьевой Е.В. не назначалось и не проводилась. О том, что он должен был пройти «<данные изъяты>» он узнал впервые, когда начал писать жалобы во все инстанции об оказании ему ненадлежащей медицинской помощи.
 

    Согласно данных <данные изъяты> исследований, пройденных им 28 апреля 2010 года и 20 апреля 2012 года, был обнаружен «<данные изъяты>», однако с учетом того, что назначаемое врачом Соловьевой Е.В. лечение ему не помогало, последняя не сделала ничего для выявления у него истинного заболевания - <данные изъяты>, которое, по его убеждению, уже тогда начало прогрессировать. Кроме того, Соловьева Е.В. не поставила его на учет как хронического больного, в его медицинской амбулаторной карте в листе записи заключительных (уточненных) диагнозов отсутствует запись о наличии у него <данные изъяты>.
 

    10 апреля 2014 года он вновь обратился к врачу Соловьевой Е.В. с жалобами на очень плохое самочувствие, слабость, <данные изъяты>. Соловьева Е.В. направила его на <данные изъяты>, причем, направляя, в амбулаторной карте сделала запись: на <данные изъяты>. И здесь же, в заключении ставя диагноз, под вопросом, как сопутствующий, опять пишет под вопросом «<данные изъяты>».
 

    По результатам <данные изъяты> исследования, проведенного ему в ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ» от 16 апреля 2014 года он узнал о наличии у него <данные изъяты>. Только тогда он был направлен в «<данные изъяты>», где ему была проведена <данные изъяты>, по заключению которой выявлено: <данные изъяты>, то есть уже ничего нельзя сделать. Полный непрофессионализм и халатное отношение к своим обязанностям врача <данные изъяты> Соловьевой Е.В. привели к таким тяжким для его здоровья последствиям, причинили вред его здоровью, необратимый своими последствиями.
 

    19 мая 2014 года он обратился с жалобой в адрес главного врача Торопецкой ЦРБ, а 20 июня 2014 года с жалобой в Министерство здравоохранения Тверской области № от 20 июня 2014 года с целью привлечения к ответственности лиц, виновных в причинении вреда его здоровью ненадлежащим оказанием медицинской помощи. В результате этих обращений Территориальным органом Росздравнадзора по Тверской области была проведена внеплановая проверка контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ Тверской области «Торопецкая центральная районная больница» по оказанию ему медицинской помощи. В ходе указанной проверки были выявлены нарушения протокола ведения больных с <данные изъяты>, утвержденного Минздравсоцразвития 04 июля 2005 года, а именно:
 

    лечащим врачом не определен алгоритм диагностики и лечение <данные изъяты>;
 

    не определены функции <данные изъяты>. Не определены объемные и скоростные показатели: <данные изъяты>;
 

    не проведены дополнительные инструментальные методы исследования (<данные изъяты>);
 

    -    не проведено <данные изъяты> для получения информации о характере воспалительного процесса;
 

    не проводилась <данные изъяты>;
 

    не проведена консультация врача-<данные изъяты>;
 

    в 2013 году пациент не наблюдался активно лечащим врачом, как диспансерный больной, что является нарушением ст. 37 (Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи) Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Приказа Минздравсоцразвития России от 23.11.2004 №271 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с <данные изъяты>».
 

    Кроме того, по его жалобе за ненадлежащее оказание медицинской помощи, направленной непосредственно руководству ГБУЗ «Торопецкая ЦРБ», был проведен разбор, в результате чего врачу <данные изъяты> Соловьевой Е.В. решением главного врача был объявлен выговор «<данные изъяты>.».
 

    Ненадлежащее оказание медицинской помощи со стороны лечащего врача Соловьевой Е.В. послужило причиной его физических страданий, а именно: ухудшения самочувствия, <данные изъяты>, общей слабости, <данные изъяты>, то есть неизлечимого заболевания, а также внутренних переживаний по поводу состояния здоровья. По вине врача Соловьевой Е.В. он несет тяжелые нравственные страдания, находится в постоянном стрессе, потерял сон и покой, постоянно думает о безысходности своего положения и неминуемой трагической кончине в мучениях, так как болезнь стремительно прогрессирует, съедая его изнутри. Эти постоянные нравственные страдания сделали его раздражительным, беспокойным, он очень быстро утомляется и практически потерял стремление к жизни. Поскольку медицинская помощь была ему оказана ненадлежащим образом и он своевременно не получил соответствующего лечения, все это привело к столь тяжелым и трагичным результатам.
 

    Истец Тукалевский Н.И. в судебное заседание не явился.
 

    В судебное заседание представлена копия записи акта о смерти № от 23 сентября 2014 года, выданная отделом ЗАГС <адрес>, согласно которой Тукалевский Н. И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения умер 19 сентября 2014 года в <адрес>.
 

        Согласно абз. 7 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если после смерти гражданина, явившегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство.
 

    В силу ст. 151 ГК РФ компенсация морального вреда производится в случае причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом.
 

    Право требовать взыскания компенсации морального вреда связано с личностью потерпевшего и носит личный характер. Поэтому данное право не входит в состав наследственного имущества и не может переходить по наследству, то есть правопреемство не допускается. Если гражданин, предъявивший требование о взыскании компенсации морального вреда, умер до вынесения судом решения, производство по делу подлежит прекращению.
 

    Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, судья
 

    О П Р Е Д Е Л И Л :
 

    Производство по гражданскому делу по иску Тукалевского Н. И. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Торопецкая центральная районная больница» о взыскании компенсации морального вреда вследствие причинения вреда здоровью в результате ненадлежащего оказания медицинской помощи, взыскании судебных издержек, в связи со смертью истца прекратить.
 

    На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Торопецкий районный суд в течение 15 дней.
 

    Судья                               В.А.Смирнова