Дело № г.
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    ДД.ММ.ГГГГ                                    <адрес>
 

    Тимский районный суд <адрес> в составе:
 

    председательствующего и.о. судьи Фарапоновой Г.А.,
 

    с участием представителя истца – адвоката ФИО7,
 

    при секретаре ФИО5,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Администрации Успенского сельсовета <адрес> о признании права собственности на жилой дом в порядке приобретательной давности,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ФИО3 обратилась в суд с иском к Администрации Успенского сельсовета <адрес> о признании права собственности на квартиру в порядке приобретательной давности, указав, что ДД.ММ.ГГГГ кооперативом «Заречье» <адрес> ей как работнику кооператива на основании ордера № от 04.09.1993г. был выделен для проживания жилой дом в д.<адрес>. В том же году жилой дом был ею приобретен в счет заработной платы без составления письменного договора, в подтверждение чего ПСХК «Заречье» <адрес> была выдана справка от 15.08.2003г. С этого времени истица постоянно открыто и непрерывно владеет указанным домом, зарегистрирована в нем с 1995 года, постоянно проживает в этом доме со своей семьей, за свои личные средства осуществила его газо- и электрофикацию, выполнила капитальный ремонт и осуществляет текущие ремонты, провела воду. Оплачивает услуги за потребление газа и электроэнергии. ДД.ММ.ГГГГ Зареченской сельской администрации <адрес> истице был предоставлен в частную собственность земельный участок размером 0,50 га., на котором расположен жилой дом. Право собственности на указанный земельный участок за ней было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Тимским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>. В настоящее время истица не имеет возможности надлежащим образом оформить свое право собственности на дом, так как ПСХК «Заречье» <адрес>, у которого она купила дом, прекратило свою деятельность. Кроме того, собственником дома значится ФИО2, умерший 20.06.1993г. в д.<адрес>, который при жизни произвел его отчуждение путем продажи кооперативу «Заречье» <адрес>. Кооператив надлежащим образом не оформил своих прав собственности на дом, также документов, подтверждающих сделку не сохранилось. После смерти ФИО2 его наследники прав на дом не предъявляли и право собственности на жилой дом не оформляли. ПСХК «Заречье» <адрес> каких-либо претензий по факту владения истицей домом и требований о выселении не заявлял. Иные третьи лица, также не оспаривали данный факт и не предъявляли на дом своих прав. Истица полагает, что является добросовестным владельцем дома и его собственником, так как с момента его приобретения по договору купли-продажи и до настоящего времени постоянно и открыто владеет им, как своим собственным, постоянно в нем проживает, осуществляет текущие и капитальные ремонты, является собственником земельного участка, на котором расположен дом, оплачивает услуги газо-и электроснабжения, ее право на дом никем не оспаривалось, поэтому просит признать за ней право собственности на жилой <адрес>, д.<адрес> общей площадью 62,7 кв.м. в порядке приобретательной давности.
 

    В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом, в исковом заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя адвоката ФИО7
 

    Представитель ответчика - Администрации Успенского сельсовета <адрес> - глава ФИО6 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме и просил их удовлетворить.
 

    Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО8 и ФИО9 в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, представили в суд письменные заявления, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие, не возражают об удовлетворении исковых требований.
 

    Изучив материалы дела; выслушав объяснения представителя ответчика; адвоката ФИО7, выступившую в интересах истца, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
 

    К такому выводу суд приходит, проанализировав следующее.
 

    Согласно п.1 ст.234 ГК РФ «Лицо – гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность)».
 

    В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.11.1994 года №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» действие статьи 234 Кодекса (приобретательная давность) распространяется и на случаи, когда владение имуществом началось до 1 января 1995 года и продолжается в момент введения в действие части первой Кодекса.».
 

    В силу п.4 ст.234 ГК РФ «Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 ГК РФ, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям».
 

    Статьей 10 Федерального закона от 30.11.1994 года №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что установленные частью первой Кодекса сроки исковой давности и правила их исчисления применяются к тем требованиям, сроки предъявления которых, предусмотренные ранее действовавшим законодательством, не истекли до 1 января 1995 года».
 

    В силу ст.ст.78 и 83 ГК РСФСР, утративших силу с 1 января 1995 года, общий срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (исковая давность), устанавливается в три года. Течение срока исковой давности начинается со дня возникновения права на иск; право на иск возникает со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
 

    В техническом паспорте на жилой <адрес>, в д.<адрес>, общей площадью 62,7 кв.м., 1960 года постройки, указано, что собственником дома по данным ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» значится ФИО2 на основании решения исполкома Тимского городского совета народных депутатов 42 от 12.02.1993г.
 

    Из сообщения Отдела ЗАГС <адрес> следует, что ФИО2, 1908 г.р., умер ДД.ММ.ГГГГ, в д.Заречье, <адрес>.
 

    Согласно архивной выписки архивного отдела <адрес> №с-33 от 27.08.2014г. ФИО2, 1908 г.р., на момент смерти 20.06.1993г. проживал один.
 

    На основании ордера № от 04.09.1993г. кооперативом «Заречье» <адрес> ФИО3 выделен для проживания жилой дом в д.<адрес>.
 

    В справке ПСХК «Заречье» <адрес> от 15.08.2003г. указано, что жилой дом выкуплен ФИО3 в счет заработной платы.
 

    Согласно справки Успенского сельсовета <адрес> № от 26.09.2014г. ФИО3 постоянно проживает в доме с августа 1993 года.
 

    Согласно Постановления Главы Администрации МО «Зареченский сельсовет» № от 27.03.2004г. спорному жилому дому был присвоен почтовый адрес: д.Заречье, <адрес>.     
 

    В соответствии с договором на поставку газа от 01.12.2007г. ФИО3 осуществила газификацию дома, согласно квитанций за 2007-2014 года, оплачивает услуги по потреблению газа.
 

    Истица оплачивает услуги за потребление электроэнергии, что подтверждается соответствующими квитанциями.
 

    В соответствии со справкой Успенского сельсовета <адрес> № от 26.09.2014г. жилой, расположенный по адресу: д.Заречье, <адрес>, находится на земельном участке, с кадастровым номером 46:24:040701:112.
 

        Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от 04.08.2008г., выданным Тимским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> за ФИО3 на основании постановления главы Зареченской сельской администрации <адрес> от 20.05.1998г. № зарегистрировано право собственности на земельный участок размером 0,50 га, с кадастровым номером 46:24:040701:112, расположенный по адресу: д.Заречье, Зареченский с/с, <адрес>.
 

    Таким образом, судом установлено и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, что истица ФИО3 с сентября 1993 года по настоящее время постоянно открыто и непрерывно владеет указанным домом, как своим собственным, осуществляет его полное содержание.
 

    Поскольку указанный жилой дом находится во владении истицы с сентября 1993 года, то наследники ФИО2, ПСХК «Заречье», а также иные третьи лица с этого момента должны были узнать о нарушении своего права собственности. Следовательно, установленный ст.ст.78 и 83 ГК РСФСР трехлетний срок исковой давности для предъявления требования об истребовании жилого дома из владения ФИО3 истек в сентябре 1996 года. С указанного времени в силу п.4 ст.234 ГК РФ для истицы началось течение срока приобретательной давности в отношении дома, который истек в сентябре 2011 года.
 

    О добросовестности владения истицей домом свидетельствует ордер кооператива «Заречье» <адрес> № от 04.09.1993г. и справка ПСХК «Заречье» от 15.08.2003г. о покупке дома истицей.
 

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что давностное владение истицей жилым домом является добросовестным, поскольку, получая владение в 1993 году, последняя не знала и не должна была знать об отсутствии основания возникновения у нее права собственности на дом.
 

    Суд учитывает, что ФИО3 зарегистрирована в доме по месту жительства; самостоятельно оплачивает услуги газо-, и электроснабжения дома; о том, что истица постоянно владела домом, проживая в нем; земельный участок, на котором расположен дом, зарегистрирован за истицей на праве собственности. Вышеизложенное свидетельствует об открытости владения истицей жилым домом с 1993 года по настоящее время.
 

    Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.11.2010г., выданной МИФНС России № по <адрес> следует, что ПСХК «Заречье» <адрес> прекратил свою деятельность.
 

    Из справки администрации Успенского сельсовета <адрес> № от 06.05.2014г. и сообщения <адрес> № от 12.05.2014г. следует, что дом не числится на балансе Успенского сельсовета <адрес> и не значится в реестре муниципального имущества <адрес>).
 

        В соответствии с уведомлением Тимского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> от 21.11.2013г. № указанный дом зарегистрирован как бесхозяйный объект недвижимого имущества, не имеющий собственника или собственник которого неизвестен, рег.запись № от 15.12.2012г.
 

    Пункт 32 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003г. № (ред. от 12.11.2004г.) «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» разъясняет о том, что государственная регистрация права собственности на находящийся на учете объект недвижимого имущества за каким-либо лицом в силу приобретательной давности может быть осуществлена независимо от даты принятия на учет этого объекта. В этом случае объект недвижимого имущества считается снятым с учета в качестве бесхозяйного с момента регистрации права собственности на него в силу приобретательной давности (пункт 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации).
 

        Из разъяснений, содержащихся в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ № от 29.04.2010г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» по смыслу статей 225 и 234 ГК РФ право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено не только на бесхозяйное имущество, но и на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу».
 

        Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

        Исковые требования ФИО3 удовлетворить.
 

        Признать за ФИО3 право собственности в порядке приобретательной давности на жилой дом, общей площадью 62,7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, д.Заречье, <адрес>.
 

        Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Тимский районный суд Курской области в течение одного месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
 

        И.о. судьи