ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Тевриз 02 сентября 2014 года
Тевризский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Рязановой И.И.,
с участием помощника прокурора Тевризского района Омской области Белоусова В.Н.,
при секретаре судебного заседания Поздяевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан к муниципальному казённому образовательному учреждению Тевризского муниципального района Омской области "Александровская основная общеобразовательная школа" о возложении обязанности по обеспечению территории образовательного учреждения достаточным наружным искусственным освещением, взыскании государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тевризского района Омской области обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что прокуратурой Тевризского района Омской области в июне 2014 года проведена проверка исполнения законодательства об образовании, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и противодействии терроризму в деятельности МКОУ "Александровская основная общеобразовательная школа" в результате которой выявлены нарушения в указанной сфере.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные липа, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 20.12.2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно требованиям, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействию терроризму» противодействие террористической деятельности осуществляется по следующим основным принципам: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских. социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.
Концепцией противодействия терроризма в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009 года в п. 10 определено, что основными задачами противодействия терроризму являются выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера, привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека.
В силу п. 1.3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно п. 1.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
В соответствии с п. 13.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 руководитель общеобразовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил.
В силу п. 3.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.
Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что территория МКОУ "Александровская основная общеобразовательная школа" не имеет достаточного наружного искусственного освещения, соответствующего уровню искусственной освещенности на земле не менее 10 лк.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
Предъявление настоящего заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что недостаточное освещение территории МКОУ "Александровская ООШ" создает беспрепятственный доступ посторонних лиц на территорию образовательного учреждения, противоречит принципу приоритета мер предупреждения терроризма, повышает риск совершения террористических актов в пределах территории детского сада, угрожает жизни и здоровью воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, круг которых достаточно точно определить невозможно.
На основании изложенного, просит возложить на МКОУ "Александровская ООШ" обязанность обеспечить территорию образовательного учреждения достаточным наружным искусственным освещением, соответствующим уровню искусственной освещенности на земле не менее 10 лк, взыскать с ответчика государственную пошлину.
В судебном заседании помощник прокурора Тевризского района Белоусов В.Н. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика МКОУ "Александровская основная общеобразовательная школа" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, причины неявки суду не сообщил, с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке заочного производства.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Конституцией РФ гарантировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с гг. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 20.12.2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ст. 4 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.
В силу ч.1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно п.3.3 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" 3.9. Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.
Тот факт, что территория МКОУ "Александровская основная общеобразовательная школа" не имеет наружного освещения, соответствующего требованиям СанПиН, представителем ответчика не оспаривалось.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора о возложении на муниципальное казённое образовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области "Александровская основная общеобразовательная школа" обязанности по обеспечению территории школы наружным искусственным освещением, соответствующим уровню искусственной освещенности на земле не менее 10 лк, подлежат удовлетворению.
Поскольку иск прокурором заявлен в интересах неопределенного круга лиц, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 200 рублей.
Оценивая изложенное и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан к муниципальному казённому образовательному учреждению Тевризского муниципального района Омской области "Александровская основная общеобразовательная школа" о возложении обязанности по обеспечению территории образовательного учреждения достаточным наружным искусственным освещением, взыскании государственной пошлины удовлетворить.
Обязать муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области "Александровская основная общеобразовательная школа" обеспечить территорию школы наружным искусственным освещением, соответствующим уровню искусственной освещенности на земле не менее 10 лк.
Взыскать с муниципального казённого образовательного учреждения Тевризского муниципального района Омской области "Александровская основная общеобразовательная школа" государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 (двести) рублей.
Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения путем подачи в Тевризский районный суд заявления об отмене этого решения суда. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.И. Рязанова