ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    р.п. Тевриз                               02 сентября 2014 года        
 

    Тевризский районный суд Омской области в составе:
 

    председательствующего судьи Рязановой И.И.,
 

    с участием помощника прокурора Тевризского района Омской области Белоусова В.Н.,
 

    при секретаре судебного заседания Поздяевой И.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Тевризского муниципального района Омской области "Тевризский детский сад № 4" о возложении обязанности по обеспечению территории образовательного учреждения достаточным наружным искусственным освещением, взыскании государственной пошлины,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Тевризского района Омской области обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что прокуратурой Тевризского района Омской области в июне 2014 года проведена проверка исполнения законодательства об образовании, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и противодействии терроризму в деятельности МБДОУ "Тевризский детский сад № 4" в результате которой выявлены нарушения в указанной сфере.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные липа, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
 

    В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 20.12.2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации,
 

    Согласно требованиям, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействию терроризму» противодействие террористической деятельности осуществляется по следующим основным принципам: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.
 

    Концепцией противодействия терроризма в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от 05.10.2009 года в п. 10 определено, что основными задачами противодействия терроризму являются выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера, привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
 

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека.
 

    Согласно п.1.4 Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей, воспитанием и обучением обучающихся.
 

    В силу п. 3.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.
 

    В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что территория МБДОУ "Тевризский детский сад № 4" не имеет достаточного наружного искусственного освещения, соответствующего уровню искусственной освещенности на земле не менее 10 лк.
 

    Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
 

    Предъявление настоящего заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что недостаточное освещение территории МБДОУ "Тевризский детский сад № 4" создает беспрепятственный доступ посторонних лиц на территорию образовательного учреждения, противоречит принципу приоритета мер предупреждения терроризма, повышает риск совершения террористических актов в пределах территории детского сада, угрожает жизни и здоровью воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, круг которых достаточно точно определить невозможно.
 

    На основании изложенного, просит возложить на МБДОУ "Тевризский детский сад № 4" обязанность обеспечить территорию образовательного учреждения достаточным наружным искусственным освещением, соответствующим уровню искусственной освещенности на земле не менее 10 лк, взыскать с ответчика государственную пошлину.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Тевризского района Белоусов В.Н. исковые требования поддержал в полном объеме.
 

    Представитель ответчика МБДОУ "Тевризский детский сад № 4" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, причины неявки суду не сообщил, с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке заочного производства.
 

    В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
 

    Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
 

    Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
 

    Конституцией РФ гарантировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
 

    В соответствии с гг. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 20.12.2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
 

    Согласно ст. 4 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
 

    Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.
 

    В силу ч.1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
 

    Согласно п.3.3 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" 3.9. Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.
 

    Тот факт, что территория МБДОУ "Тевризский детский сад № 4" не имеет наружного освещения, соответствующего требованиям СанПиН, представителем ответчика не оспаривалось.
 

    При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора о возложении на МБДОУ "Тевризский детский сад № 4" обязанности по обеспечению территории детского сада наружным искусственным освещением, соответствующим уровню искусственной освещенности на земле не менее 10 лк, подлежат удовлетворению.
 

    Поскольку иск прокурором заявлен в интересах неопределенного круга лиц, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 200 рублей.
 

        Оценивая изложенное и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования прокурора Тевризского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Тевризского муниципального района Омской области "Тевризский детский сад № 4" о возложении обязанности по обеспечению территории образовательного учреждения достаточным наружным искусственным освещением, взыскании государственной пошлины удовлетворить.
 

    Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области "Тевризский детский сад № 4" обеспечить территорию детского сада наружным искусственным освещением, соответствующим уровню искусственной освещенности на земле не менее 10 лк.
 

    Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тевризского муниципального района Омской области "Тевризский детский сад № 4" государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 (двести) рублей.
 

    Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения путем подачи в Тевризский районный суд заявления об отмене этого решения суда. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
 

 

    Судья                                 И.И. Рязанова