Дело № 2-448/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июля 2014 года с.Верхние Татышлы
Татышлинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Шакирова Р.Г.,
с участием помощника прокурора Аминева И.Н.,
представителя ответчика Иванова Ф.К.,
при секретаре Сагадиевой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Татышлинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц, МО -СП Кальмияровский с\с МР Татышлинский район РБ к администрации СП Кальмияровский с\с МР Татышлинский район РБ об обязании устранить нарушения в сфере муниципального контроля,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Татышлинского района РБ обратился в суд с вышеназванным иском, обосновав его тем, что прокуратурой района проведено изучение и мониторинг муниципальных нормативных правовых актов в сфере зашиты прав субъектов предпринимательской деятельности, осуществления вопросов местного значения, в том числе Устава сельского поселения Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район.
Установлено, что решением Совета сельского поселения Курдымский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан № 297 от 17.12.2013 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав СП Курдымский сельсовет МР Татышлинский район РБ» принят Устав СП в новой редакции, действующий с последующими изменениями и дополнениями (далее - Устав СП).
Отдельные нормы Устава сельского поселения не соответствуют федеральному законодательству, в связи с изменениями внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-Ф3) по следующим основаниям.
Пунктом 36 ч.1 ст. 3 Устава СП к вопросам местного значения сельского поселения отнесено осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 28.12.2013г. N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"(закон вступил в силу с 30.01.2014г.), пункт 35 части 1 статьи 14, пункт 30 части 1 статьи 15, пункт 39 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" об отнесении к вопросам местного значения осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей признан утратившим силу.
Таким образом, п. 36 ч.1 ст. 3 Устава СП противоречит федеральному законодательству и требует приведения в соответствие с изменившимся законодательством. Прокуратурой района 14.02.2014г. на отдельные положения Устава принесен протест, однако в данном случае присутствует бездействие в сфере нормотворчества со стороны ответственных должностных лиц, так как до настоящего времени проект соответствующего муниципального нормативного правового акта (МНПА) не разработан и на рассмотрение представительного органа местного самоуправления не представлен, ближайшее заседание представительного органа не запланировано. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и в целях защиты интересов населения муниципального образования. Прокуратура района обращается в суд в интересах муниципального образования, т.к. позитивное развитие муниципального образования во многом обусловлено тем, что только путем принятия законных правовых актов можно в целом добиться улучшения жизнедеятельности лиц, которые могут находиться на территории сельского поселения. Также только при осуществлении конкретных мер можно защитить законные права и интересы граждан, пресечь любые проявления коррупции. Кроме того, в этой связи для позитивного развития муниципального образования будет способствовать и тот факт, что принятие мер по защите прав субъектов предпринимательской деятельности, может позволить повысить доверие граждан к органам власти, снизятся коррупционные риски. В связи с этим заявление подается в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования. Прокурор просил признать бездействие администрации сельского поселения Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район РБ незаконным и обязать администрацию сельского поселения Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район РБ привести в соответствии с федеральным законодательством Устав сельского поселения МР Татышлинский район РБ, а именно разработать проект МНПА о внесении изменений в Устав СП МР Татышлинский район РБ и представить на утверждение в представительный орган сельского поселения, исключив указание об отнесении к вопросам местного значения осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. Установить срок для устранения нарушений законодательства 2 месяца.
В суде помощник прокурора Татышлинского района РБ иск поддержал и просил его требования удовлетворить в полном объеме.
На судебном заседании представитель ответчика - глава администрации СП Кальмияровский сельсовет Иванов Ф.К. исковые требования прокурора Татышлинского района РБ признал.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиком подлежит удовлетворению, так как обоснованность иска и его признание нашли полное подтверждение в материалах дела.
Так, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд, разъяснив последствия признания иска, принимает признание иска представителем ответчика, так как это не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Татышлинского района РБ - удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район РБ незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения Кальмияровский сельсовет МР Татышлинский район РБ привести в соответствии с федеральным законодательством Устав сельского поселения МР Татышлинский район РБ, а именно разработать проект МНПА о внесении изменений в Устав СП МР Татышлинский район РБ и представить на утверждение в представительный орган сельского поселения, исключив указание об отнесении к вопросам местного значения осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей. Установить срок для устранения нарушений законодательства 2 месяца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Татышлинский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
ФИО5