Дело № (2014)
 

    Поступило ДД.ММ.ГГГГ
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    ДД.ММ.ГГГГ     <адрес>
 

    Федеральный районный суд общей юрисдикции <адрес> в составе:
 

    Председательствующего судьи     Беспятовой Г.Г.
 

    С участием прокурора        Колтышевой Н.В.
 

    При секретаре             Ищенко Н.И.
 

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Татарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ детскому саду № <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, возложений обязанностей,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МБДОУ детскому саду № <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, возложений обязанностей, указывая о том, что в ходе проведенной проверки о соблюдении законодательства в сфере электроэнергетики и об образовании установлено, что между МБДОУ детским садом № и ОАО «Новосибирскэнергосбыт» заключен контракт на поставку электроэнергии.
 

    В соответствии с ч.1 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
 

    Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «Об электроэнергетики» от ДД.ММ.ГГГГ №35 -ФЗ Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителям-участникам оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
 

    Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрическое энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлен порядок ограничения режима потребления.
 

    Вместе с тем, пунктом 17 Правил установлено, что введение ограничения потребления электроэнергии при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил, акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электороэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств вводится в особом порядке.
 

    В силу положений пункта 18 Правил в отношение потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых или объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствие с пунктом 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
 

    В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в соответствии с пунктом 14 (2) Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони, которые являются существенным условием договора электроснабжения.
 

    К числу таких потребителей в соответствии с пунктом 5 приложения к Правилам отнесены образовательные учреждения.
 

    В соответствии с п.п. 53, 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № технологической броней электроснабжения являются минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства.
 

    Аварийной броней являются минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем.
 

    Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласовании технологической и аварийной брони, являющимся неотъемлемым приложением к договору электроснабжения.
 

    В силу п.п. 31(1), 31(2), 31(3), 31(4), 31(5),31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении и, вправе составить и согласовать такой акт, как до заключения договора, так и поле его заключения.
 

    Потребитель составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым    им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
 

    Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
 

    При рассмотрении проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони сетевая организация вправе осуществить проверку представленных сведений с целью определения величины наименьшей потребляемой мощности и продолжительности времени, необходимых потребителю электрической энергии для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, а также минимального расхода электрической энергии (наименьшей мощности), обеспечивающего безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние энергопринимающего устройства с полностью остановленным технологическим процессом. При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики на соответствие требованиям, предусмотренным правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.
 

    В договор включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надежности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор. Категория надежности обуславливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.
 

    Согласно требованиям п.п. 9 ч. 1 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права: охрану жизни и здоровья.
 

    В соответствии с положениями п.п. 8,9 ч.1 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
 

    Проверкой установлено, что в нарушение вышеизложенных требований действующего законодательства МБДОУ - детский сад № до настоящего времени не разработало и не согласовало уровень аварийности и технологической брони с сетевой организацией.
 

    Отсутствие указанного уровня аварийности и технологической брони дает основание энергоснабщающей организации не применять в отношении указанного учебного заведения специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.
 

    При полном ограничении режима потребления электроэнергии образовательному учреждению будут нарушены права и законные интересы учащихся и преподавателей, создана угроза возникновения аварийных ситуаций, которая в свою очередь может привести к необратимым последствиям.
 

    Просит обязать МБДОУ - детский сад № <адрес> составить акт согласования аварийной и технологической брони с сетевой организацией и направить акт согласования аварийной и технологической брони в ОАО «Новосибирскэнергосбыт» для подписания и приобщения к договору электроснабжения. Установить МБДОУ - детскому саду № <адрес> срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В судебном заседании прокурор Колтышева Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
 

    Представитель ответчика МБДОУ – детский сад № <адрес> – ФИО5 в судебном заседании требования прокурора признала полностью.
 

    Прокурор Колтышева Н.В. не возражала против признания иска представителем ответчика.
 

    Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.
 

    При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
 

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Обязать Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное Учреждение - детский сад № <адрес> составить акт согласования аварийной и технологической брони с сетевой организацией и направить акт согласования аварийной и технологической брони в ОАО «Новосибирскэнергосбыт» для подписания и приобщения к договору электроснабжения.
 

    Установить Муниципальному Бюджетному дошкольному образовательному Учреждению детскому саду № <адрес> срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
 

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Татарский районный суд в течение одного месяца.
 

    Судья:         Г.Г.Беспятова