ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    17 октября 2014 года город Нижний Тагил
 

    Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области О.Н. Хорьков с участием:
 

    лица, привлекаемого к административной ответственности Бармина Ю.Я.,
 

    защитника Чуриловой Е.С., действующей на основании доверенности,
 

    помощника прокурора Тагилстроевского района гор.Н.Тагил Свердловской области Дюпиной О.В.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Бармина Ю.Я., ../../.... г. г.р.,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    ../../.... г. Бармин Ю.Я., являясь должностным лицом – начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району, главным государственным санитарным врачом по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району, в нарушение требований п.1 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.10, ч.2 ст.11, ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при отсутствии оснований для проведения проверки, без издания соответствующего распоряжения организовал и провел внеплановую документарную проверку в отношении ПК «Артель старателей «Невьянский прииск», тем самым грубо нарушив требования законодательства о государственном контроле.
 

    Бармин Ю.Я. виновным себя в совершении данного правонарушения не признал, пояснив, что наряду с проведением проверок одной из функций Роспотребнадзора является направление мотивированных запросов юридическим лицам по предоставлению документированной информации по вопросам обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. В соответствии п.1 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
 

    На основании данного положения Закона, а также требований п. 2.8. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в адрес ПК Артель старателей «Невьянский прииск» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора был направлен мотивированный запрос о предоставлении документированной информации по организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий № 01-09-16/1785. В данном случае ни распоряжение о проведении проверки, ни акт проверки не составлялся.
 

    Этот запрос является, по мнению лица, привлекаемого к административной ответственности, обоснованным и законным, поскольку он содержит ссылки на нормы санитарных правил и нормы закона, а именно на ст. 50 ФЗ № 52 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
 

    В связи с неблагоприятной экологической обстановкой, сложившейся в Свердловской области Роспотребнадзор вправе направлять мотивированные запросы и истребовать информацию для контроля за экологическим состоянием окружающей среды, а также за состоянием рабочих мест на предприятиях и организациях. Данный мотивированный запрос нельзя причислять к ряду проверок, в связи с этим на него не распространяется административный регламент. Роспотребнадзор запросил информацию о том, проводит ли организация производственный контроль, что было сделано в пределах полномочий административного органа.
 

    Таким образом, по мнению лица, привлекаемого к административной ответственности, направление мотивированного запроса в адрес ПК Артель
старателей «Невьянский прииск» о предоставлении информации по организации и.
проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и
выполнением профилактических мероприятий №... от ../../.... г. не
противоречит положениям Федерального закона от ../../.... г. №294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
 

    Защитник Чурилова поддержала доводы Бармина и просила производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Бармина состава вменяемого ему правонарушения.
 

    Прокурор, настаивая на привлечении Бармина к административной ответственности, пояснил, что действительно, в соответствии п.1 ст.50 Федерального закона от ../../.... г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей имеют право получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Однако, реализовать такое право должностные лица контролирующих органов могут только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 

    Такой порядок определен Федеральным законом от ../../.... г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
 

    В рассматриваемом случае Барминым этот порядок был нарушен. Была, по существу, проведена документарная проверка, при отсутствий оснований для ее проведения, предусмотренных ч.2 ст.10 Федерального Закона №294-ФЗ, с нарушением порядка, установленного ст.14 названного закона, в рамках которой направлен запрос о предоставлении документированной информации и по результатам проверки в отношении ПК «Артель старателей «Невьянский прииск» 3.06.14г. было составлено два протокола об административных правонарушениях по ст.19.7 и ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Поскольку проверка была проведена с грубыми нарушениями требований указанного выше закона, в действиях Бармина Ю.Я. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Суд, исследовав представленные доказательства, считает вину должностного лица - начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Бармина Ю.Я. в совершении вменяемого ему правонарушения установленной.
 

    Согласно п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от ../../.... г. №52-ФЗ (в ред. от 23.06.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
 

    Такой порядок установлен Федеральным законом от ../../.... г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту Закона). Следовательно, право должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на получение на основании мотивированных запросов документированной информации по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения ограничено рамками указанного выше закона.
 

    Согласно ст.11 Закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
 

    Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Закона. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля.
 

    В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
 

    В соответствии с ч.1 ст.14 Закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
 

    ../../.... г. в адрес ПК «Артель старателей «Невьянский прииск» за подписью Главного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Бармина Ю.Я. был направлен мотивированный запрос о предоставлении документированной информации:
 

    - по выполнению производственного лабораторного контроля условий труда за 1-4 квартал и в целом за 2014 г.;
 

    - результаты производственного контроля за условиями труда за 2014 год;
 

    - программу (план) производственного контроля за осуществлением 9организауией) лабораторных исследований и испытаний факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах на 2014г.;
 

    -карту учета юридического лица;
 

    -протоколы лабораторного контроля выпускаемой продукции за 2014г.;
 

    - реестр транспортных средств состоящих на балансе предприятия;
 

    - отчет о состоянии условий труда, организации медицинских осмотров водителей автомобилей по состоянию на 6, 12 месяцев 2014г.;
 

    - данные о заболеваемости с временной утратой трудоспособности за6, 12 месяцев 2014г.;
 

    - форму т-1 за 2013г. (условия труда);
 

    - информацию по организации ПМО в2014г.;
 

    - информацию по использованию в производстве продукции, содержащей наноматериалы;
 

    - перечень выпускаемой продукции, подлежащей регистрации, перечень видов продукции, потенциально опасной для человека, копию документа подтверждающего безопасность этой продукции;
 

    - сведения по инвалидности.
 

    С учетом анализа приведенных правовых норм следует признать, что направление указанного запроса фактически представляет собой проведение внеплановой документарной проверки при отсутствии законных оснований для ее проведения и в нарушение порядка, установленного ст.14 Федерального закона от ../../.... г. №294-ФЗ: без издания соответствующего распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки.
 

    Согласно приказу №... от ../../.... г.. на должность начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району, главным государственным санитарным врачом по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району назначен Бармин Ю.Я.
 

    Действия Бармина следует квалифицировать по ч.2 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
 

    Решая вопрос и назначении наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

    С учетом характера совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, оснований дл я признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
 

    Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать Бармина Ю.Я. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 рублей.
 

    Разъяснить Бармину, что штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
 

    Штраф надлежит перечислить в Управление Федерального казначейства (УФК) по Свердловской области ИНН 6658033077, расчетный счет №40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, гор.Екатеринбург, БИК 046577001, ОКТМО 65701000, КБК 415 1 16 90010 016000 140, КПП 6658011001.
 

    В случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный законом, лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения либо вручения его копии.
 

    Судья О.Н. Хорьков