№12-79/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    с.Визинга 23 октября 2014 года
 

    Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бобров В.Г., при секретаре Демидович Л.С., с участием прокурора Сысольского района Бондарева Г.И., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Голосова М.В., его защитника Семенчина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Сысольского района на постановление по делу об административном правонарушении,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) от 12.09.2014 в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Голосова М.В.
 

    В протесте на данное постановление заместитель прокурора Сысольского района просит его отменить, ссылаясь на необоснованность выводов Коми УФАС России об отсутствии у Голосова М.В. полномочий по размещению плана-графика закупок <наименование учреждения>.
 

    Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.
 

    Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
 

    В силу ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе или на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу названного Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
 

    Согласно п. 2 Приложения к Приказу Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 (далее - Приказ) планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
 

    Аналогичные требования содержались в ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего до 31.12.2013, и предусмотрены п. 5 Приложения N 1 к Приказу Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"
 

    Закон Республики Коми от 03.12.2013 N 120-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" принят 21.11.2013.
 

    Основанием возбуждения в отношении Голосова М.В. дела об административном правонарушении послужило то, что он как должностное лицо заказчика – <наименование учреждения> в установленный указанными выше нормами срок, т.е. до 21.12.2013 включительно, не разместил на официальном сайте <данные изъяты> план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 г. Данная обязанность была выполнена лишь 12.02.2014.
 

    Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, руководитель Коми УФАС России мотивировал его тем, что на дату совершения правонарушения Голосов М.В. не был наделен обязанностями по размещению на официальном сайте плана-графика размещения заказов <наименование учреждения>.
 

    В обоснование данного вывода в оспариваемом постановлении указано на то, что должностная инструкция Голосова М.В., устанавливающая соответствующую обязанность, была утверждена лишь 31.12.2013, тогда как деяние имело место 22.12.2013.
 

    Однако, в рассматриваемом случае административное правонарушение совершено в форме бездействия, выразившегося в длительном невыполнении соответствующей обязанности, срок исполнения которой наступил 22.12.2013. Дело об административном правонарушении было возбуждено прокурором района в связи с размещением на официальном сайте необходимой информации с нарушением установленного срока. Тем самым, деяние было начато (дата) и окончено 12.02.2014, о чем прямо следует из постановления о возбуждении дела. Указание в тексте последнего на то, что датой совершения правонарушения является 22.12.2013, является неточным, поскольку с данного времени лишь исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности. Данное обстоятельство является несущественным, поскольку к искажению фактических обстоятельств содеянного оно не привело, и нарушения права Голосова М.В. на защиту не вызвало.
 

    С учетом изложенного административное правонарушение было совершено в период действия должностной инструкции Голосова М.В., который после ее утверждения не был освобожден от обязанности разместить на официальном сайте план-график размещения заказов <наименование учреждения>.
 

    Кроме того, суду представлен трудовой договор Голосова М.В. от 30.04.2013, где в п. 2.2.2 закреплена его обязанность по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд <наименование учреждения> на официальном сайте.
 

    Поскольку период совершения правонарушения длился до 12.02.2014, ссылка в постановлении на то, что лимиты бюджетных обязательств на 2014 год были до <наименование учреждения> после 22.12.2013, значения для дела не имеет.
 

    Таким образом, вывод об отсутствии состава административного правонарушения сделан без установления и проверки всех значимых обстоятельств по делу, т.е. с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В связи с этим оспариваемое постановление нельзя признать законным и оно подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
 

    Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, от 12.09.2014 в отношении Голосова М.В., возвратить дело в Коми УФАС России на новое рассмотрение.
 

    Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд. Жалоба может быть подана непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
 

    Судья – подпись
 

    Копия верна:
 

    Судья В.Г. Бобров