№2-780/2014 г.
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

Суровикинский районный суд Волгоградской области
 

в составе председательствующего судьи Дубойской Е.А.,
 

при секретаре судебного заседания Ефремовой Е.В.,
 

с участием заинтересованного лица – представителя ФКУ ИК-№ УФСИН России по Волгоградской области Чудина Н.С.,
 

    16 октября 2014 года г. Суровикино
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Купеева Д.Р. об оспаривании постановления начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Волгоградской области о применении взыскания в виде перевода в помещение камерного типа,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Купеев Д.Р. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что 28 августа 2014 года в отношении него было вынесено постановление о водворении его в помещение камерного типа (ПКТ) на пять месяцев за нарушение формы одежды. С данным постановлением он не согласен, так как при рассмотрении административной комиссией рапорта о допущенном нарушении руководство учреждения проигнорировало его объяснение о провокационном действии начальника отряда ФИО7 на совершение данного нарушения. Провокационное действие начальника отряда выразилось в том, что он зная о том, что его (заявителя) одежда установленного образца постирана, срочно вызвал его для того, что бы расписаться в каких-то бумагах. Он проследовал за начальником и, после того как подписал документы, ушел, чтобы одеться по форме. В последующем он узнал, что его сфотографировали, когда он находился в одежде не установленного образца.
 

    Заявитель просит постановление от 28 августа 2014 года о водворении его в ПКТ отменить и признать его необоснованным.
 

    Заявитель отбывает наказание в ФКУ ИК-№ <адрес>. Он был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения его заявления, разъяснено право воспользоваться помощью представителя.
 

    Заинтересованное лицо – представитель ФКУ ИК-19 ФИО5 в судебном заседании пояснил, что действительно 28 августа 2014 года в отношении осужденного Купеева Д.Р. было вынесено постановление о его переводе в помещение камерного типа за то, что он, являясь злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 26 августа 2014 года прибыл на прием к начальнику отряда без куртки установленного образца и без нагрудного знака (с голым торсом).
 

    Просил в удовлетворении заявленного требования осужденному отказать, так как постановление было вынесено на законных основаниях. Статьей 115 УИК РФ предусмотрены меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы, а именно перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях строгого режима, в помещения камерного типа на срок до шести месяцев.
 

        Выслушав представителя заинтересованного лица, свидетеля, исследовав представленные документы, суд приходит к выводу о том, что заявление Купеева Д.Р. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
 

    Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением начальника отряда исправительного учреждения ФКУ ИК-№ УФСИН России по Волгоградской области от 5 мая 2012 года осужденный Купеев Д.Р. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания применительно к нормам ч. 2 ст. 116 УИК РФ.
 

    Постановлением начальника ОВРО ФКУ ИК-№ от 28 августа 2014 года на Купеева Д.Р. наложено взыскание, предусмотренное п. "г" ч. 1 ст. 115 УИК РФ в виде перевода в помещение камерного типа на срок 5 месяцев за нарушение установленного порядка отбывания наказания, предусмотренное пунктом 14 гл. III ПВР ИУ, а именно за то, что он прибыл на прием к начальнику отряда без куртки установленного образца и без нагрудного знака.
 

    В силу ч. 2 ст. 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
 

    Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим). Осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания (ст. 11 УИК РФ).
 

    На основании пункта 3 статьи 14 Закона РФ от 21 июля 1993 года №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, вправе требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.
 

    Согласно требований п. 14 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 03.11.2005 года N 205 (в редакции с последующими изменениями), осужденные обязаны носить одежду установленного образца с нагрудными и нарукавными знаками.
 

    Из обжалуемого постановления следует, что осужденный Купеев Д.Р. нарушил установленные правила относительно формы одежды.
 

    Суд не усматривает оснований не доверять изложенным в постановлении сведениям, поскольку оно принято уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, на основании достоверных доказательств, рапортов начальника отряда ФИО7, младшего инспектора отдела безопасности ФИО6, подтверждено имеющейся в деле фотографией на которой видно, что Купеев Д.Р. подписывает документы будучи без куртки, с оголенным торсом, каких-либо нарушений порядка принятия постановления не допущено.
 

    В силу пункта 4 статьи 14 закона РФ от 21 июля 1993 года № учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вправе применить по отношению к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия и принуждения.
 

    Статьей 115 УИК РФ предусмотрены меры взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы, в том числе перевод осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа.
 

    Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы, - это одно из средств воспитательного воздействия на их личность, организуемое с учетом индивидуальных и социально-психологических особенностей осужденных, нарушивших установленный порядок отбывания наказания.
 

    Статья 12 ГПК РФ устанавливает, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В связи с чем, положения статей 56, 57 Кодекса возлагают на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
 

    Однако, в суд не представлено доказательств, объективно-свидетельствующих об отсутствии в действиях Купеева Д.Р. признаков нарушений требований режима, то есть установленных правил отбывания наказания, а также данных, которые в достаточной степени явствуют о том, что комплекс, применяемых в отношении него мер, не соответствует правовой природе таковых и в значительной степени ограничивает либо ущемляет его права.
 

    Напротив, исходя из фактов, установленных в ходе судебного производства, признаков нарушения его законных интересов при наложении на него взыскания не усматривается.
 

    Режимные мероприятия, применяемые в отношении заявителя, во взаимосвязи с предусмотренными действующим законодательством критериями, определяющими порядок и условия отбывания наказания в виде изоляции от общества, соответствуют юридическим основаниям, обуславливающим применение мер воспитательного воздействия.
 

    Уголовно-исполнительным кодексом РФ предусмотрена определенная процедура наложения на осужденных дисциплинарных взысканий, в частности, согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 117 УИК РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт.
 

    Как установлено в судебном заседании, установленный ст. 117 УИК РФ порядок применения мер взыскания к осужденному Купееву Д.Р. администрацией ФКУ ИК-№ УФСИН России по Волгоградской области соблюден, при этом, учтены сведения о личности осужденного и его предыдущее поведение в период отбывания наказания, назначенное наказание является соразмерным совершенным нарушениям.
 

    Как следует из рапортов начальника отряда ОВРО ФИО7, младшего инспектора ОБ ФИО6, акта от 26 августа 2014 года, дать письменные объяснения по факту нарушения Купеев Д.Р. отказался.
 

    Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что он работает начальником отряда в ФКУ ИК-№. В его отряде отбывает наказание осужденный Купеев Д.Р. Ему, как начальнику отряда, известно о имеющихся заболеваниях осужденного. Подтвердил, что 28 августа 2014 года в отношении осужденного Купеева Д.Р. было вынесено постановление о переводе его в помещение камерного типа на пять месяцев за допущенное нарушение, выразившееся в том, что он явился к нему на прием в одежде не установленного образца без нагрудного и нарукавного знаков, а именно в шортах с голым торсом. Дать объяснения по данному факту отказался.
 

    При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Волгоградской области от 28 августа 2014 года о водворении осужденного Купеева Д.Р. в помещение камерного типа, так как данное дисциплинарное взыскание было наложено обосновано, поскольку указанное нарушение подтверждено представленными в материалы дела письменными доказательствами, не доверять которым у суда оснований не имеется, процедура наложения дисциплинарного взыскания соблюдена, в связи с чем постановление начальника отряда ФКУ ИК-№ от 28 августа 2014 года признается судом обоснованным.
 

    Довод Купеева Д.Р. о том, что он страдает геморроем, в период когда его вызвали к начальнику отряда, он стирал свои брюки, испачканные кровью, начальник отряда спровоцировал его на допущение нарушения, поскольку потребовал его немедленной явки, не может служить основанием для удовлетворения заявленного требования, так как из представленного в суд материала видно, что наказали Купеева Д.Р. не за то, что он был в шортах, а за то, что находился без куртки, без нагрудного знака с оголенным торсом. Доказательств тому, что он не имел возможности носить куртку установленного образца Купеев Д.Р. в суд не представил.
 

        Руководствуясь статьями 194-198,258 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Заявление Купеева Д.Р. о признании незаконным и отмене постановления временно исполняющего обязанности начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Волгоградской области Д.Р. от 28 августа 2014 года о переводе Купеева Д.Р. в помещение камерного типа сроком на 5 месяцев, оставить без удовлетворения.
 

        Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд.
 

    Судья Е.А. Дубойская