Дело № 5-____/2014                                     копия
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
 

    Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Роенко А.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Э., рассмотрев материалы дела по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Э., <данные изъяты>
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минутпри проверке соблюдения миграционного учета на <адрес>, выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Э., который с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по стечении установленного законодательством срока временного пребывания.
 

    В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    В соответствии с пунктами 1, 2 и 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
 

    Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
 

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
 

    Э. признал вину в совершении административного правонарушения и пояснил, что является гражданином <данные изъяты> Республики, в установленный законодательством срок не покинул территорию Российской Федерации поскольку его автомобиль был сломан, после ремонта автомобиля выехал в сторону границы Российской Федерации, для выезда за ее пределы.
 

    Помимо признания вины, факт совершения Э. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: <данные изъяты>
 

    Таким образом, действия Э. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
 

    Согласно ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    В соответствии со ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 года каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случая, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление прав Э.
 

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
 

    Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
 

    Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение или причинение ему физических страданий.
 

    Принимая во внимание тяжесть совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее к административной ответственности на территории Российской Федерации не привлекавшегося, учитывая, что срок разрешения на работу у Э. закончился ДД.ММ.ГГГГ года, однако ДД.ММ.ГГГГ Э. на личном транспорте двигался в сторону границы Российской Федерации для выезда за её пределы, так же, учитывая удаленность государственной границы Российской Федерации от территории ЯНАО, где последний зарегистрирован и фактически проживал, при этом, учитывая, что его автомобиль ранее был не исправен, что не позволило ему заблаговременно выехать за пределы Российской Федерации, учитывая незначительное время незаконного пребывания его в Российской Федерации, учитывая положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 года, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, судья считает возможным назначить Э. административное наказание в виде штрафа, без административного выдворения, поскольку данная мера административной ответственности будет в полной мере соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ и международным нормам о правах и свободах человека.
 

    При определении размера административного штрафа судья учитывает имущественное и семейное положение Э.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 25.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Э. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Штраф перечислить на счет <данные изъяты>
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
 

    Судья
 

    Сургутского районного суда подпись А.Н. Роенко
 

    Копия постановления верна:
 

    Судья Сургутского районного суда А.Н. Роенко