Дело№ 12-18/2014
 

    РЕШЕНИЕ
 

    19 августа 2014 г. п. Струги Красные
 

    Судья Стругокрасненского районного суда Псковской области Фурман Т.Н.,
 

    при секретаре Матвеевой Е.В.,
 

    рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление должностного лица Псковского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ,
 

    установил:
 

    Постановлением должностного лица Псковского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ Белавина И.Ф. подвергнута наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно за то, что Белавина И.Ф., являясь должностным лицом заказчика, ДД.ММ.ГГГГ заключила договор № между Администрацией сельского поселения « Новосельская волость» и С.П.И., который по форме и содержанию является договором подряда на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги на <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей. Аналогичные договоры на выполнение работ, связанных с текущим ремонтом и содержанием автомобильных дорог, заключены Администрацией сельского поселения «Новосельская волость» ДД.ММ.ГГГГ с К.А.М. на сумму <данные изъяты> рублей (соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ г.),ДД.ММ.ГГГГ с С.Р.П. на <данные изъяты> рубля(соглашение № от 05.11.2013),ДД.ММ.ГГГГ с С.Р.П. на сумму <данные изъяты> рублей,(соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ ).Кроме того, в 4 квартале ДД.ММ.ГГГГ. между Администрацией сельского поселения «Новосельская волость» и ЗАО ДСПМК « Стругокрасненская» заключены договоры подряда № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля,№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей,№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, предметом которых являлись работы, связанные с ремонтом и содержанием дорог (устройство дорожных покрытий из песчано-гравийной смеси <адрес>, работы по ремонту трубопереезда на автомобильной дороге Красная Горка-Середка, работы по замене трубы трубопереезда на автомобильной дороге по <адрес>). В 3 квартале ДД.ММ.ГГГГАдминистрацией сельского поселения размещен заказ без проведения торгов и запроса котировок на выполнение одноименных работ на сумму, превышающую <данные изъяты> рублей, а именно работ по ремонту автомобильного моста через реку Жиглицы (договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ с СПК «Молодейский» на сумму <данные изъяты> рублей и автомобильного моста в <адрес> (договор № от ДД.ММ.ГГГГ с М.А.И. на сумму <данные изъяты> рубля).ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией сельского поселения «Новосельская волость» и ООО «Профиту» заключен договор поставки железобетонных изделий,на основании которого ДД.ММ.ГГГГ Администрации сельского поселения поставлено 6 железобетонных труб на общую сумму <данные изъяты> рублей. Указанные действия совершены в нарушении ч.2 ст.10 ФЗ от 21.07.2005 г.№94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",согласно которой во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом, а также в нарушение требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающего возможность размещения заказа для нужд заказчика на сумму, не превышающую <данные изъяты> рублей, но при этом заказы на выполнение одноименных работ в течение квартала не могут превышать <данные изъяты> рублей.
 

    В жалобе на данное постановление Белавина И.Ф.просит отменить его, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Статья 24 указанного закона допускает осуществление закупок у единственного поставщика.п.4 ч.1 ст.93 допускает сельским поселениям осуществлять закупки у единственного поставщика без ограничения годового объема закупок. Таким образом, её правонарушения, совершенные в ДД.ММ.ГГГГ, на момент вынесения постановления УФАС, не являлись нарушением Федерального закона о контрактной системе.
 

    В судебном заседании Белавина И.Ф. поддержала свою жалобу.
 

    Представитель Псковского УФАС в настоящее судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
 

    Выслушав Белавину И.Ф., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
 

    Часть 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ, действовавшая во время совершение административного правонарушения ( ДД.ММ.ГГГГ.) предусматривала административную ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
 

    Как видно из постановления руководителя Псковского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ Белавина И.Ф. признана виновной в том, что являясь должностным лицом заказчика, ДД.ММ.ГГГГ заключила договор № между Администрацией сельского поселения « Новосельская волость» и С.П.И., который по форме и содержанию является договором подряда на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги на <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей. Аналогичные договоры на выполнение работ, связанных с текущим ремонтом и содержанием автомобильных дорог, заключены Администрацией сельского поселения «Новосельская волость» ДД.ММ.ГГГГ с К.А.М. на сумму <данные изъяты> рублей (соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ г.),ДД.ММ.ГГГГ с С.Р.П. на <данные изъяты> рубля(соглашение № от 05.11.2013),ДД.ММ.ГГГГ с С.Р.П. на сумму <данные изъяты> рублей,(соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ ).Кроме того,в 4 квартале ДД.ММ.ГГГГ г. между Администрацией сельского поселения «Новосельская волость» и ЗАО ДСПМК « Стругокрасненская» заключены договоры подряда № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму ДД.ММ.ГГГГ рубля,№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей,№ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей, предметом которых являлись работы, связанные с ремонтом и содержанием дорог (устройство дорожных покрытий из песчано-гравийной смеси <адрес>, работы по ремонту трубопереезда на автомобильной дороге Красная Горка-Середка, работы по замене трубы трубопереезда на автомобильной дороге по <адрес>). В 3 квартале ДД.ММ.ГГГГАдминистрацией сельского поселения размещен заказ без проведения торгов и запроса котировок на выполнение одноименных работ на сумму, превышающую <данные изъяты> рублей, а именно работ по ремонту автомобильного моста через реку Жиглицы (договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ с СПК «Молодейский» на сумму <данные изъяты> рублей и автомобильного моста в <адрес> (договор № от ДД.ММ.ГГГГ с М.А.И. на сумму <данные изъяты> рубля).ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией сельского поселения «Новосельская волость» и ООО «Профиту» заключен договор поставки железобетонных изделий, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ Администрации сельского поселения поставлено 6 железобетонных труб на общую сумму <данные изъяты> рублей. Указанные действия совершены в нарушении ч.2 ст.10 ФЗ от 21.07.2005 г.№94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",согласно которой во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом, а также в нарушение требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающего возможность размещения заказа для нужд заказчика на сумму, не превышающую <данные изъяты> рублей, но при этом заказы на выполнение одноименных работ в течение квартала не могут превышать <данные изъяты> рублей.
 

    С 01 января 2014 года Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". П. 4 ч. 1 ст. 93 названного Федерального закона N 44-ФЗ, устанавливая основания для заключения контракта с единственным поставщиком и требования при осуществлении закупок товаров, работ или услуг у единственного поставщика, не содержит ограничений годового объема закупок.
 

    Таким образом, действия, в связи с совершением которых Белавина И.Ф. привлечена к административной ответственности, в настоящее время не являются нарушением требований законодательства, регулирующего осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
 

    Приведенные требования Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" улучшают положение Белавиной И.Ф., поэтому с учетом требований ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление должностного лица о привлечении Белавиной И.Ф. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
 

    С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

    решил:
 

    Постановление должностного лица Псковского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Стругокрасненский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
 


    Судья
 


    Т.Н. Фурман. Решение не вступилов законную силу.