РЕШЕНИЕ
Томская область, г. Стрежевой 21 октября 2014 г.
Судья Стрежевского городского суда Томской области Гаспарян Е.Н., рассмотрев протест прокурора г. Стрежевого Томской области на постановление заместителя начальника МО МВД России «Стрежевской» Я.О.А. от 24 сентября 2014 года № 5168 о привлечении Греф В.Г. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника МО МВД России «Стрежевской»
подполковником полиции Я.О.А. от 24 сентября 2014 года № 5168 Греф В.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Греф В.Г. признан виновным в том, что хранил охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие (<данные изъяты>) с разрешением на его хранение и ношение № 6029391, срок действия которого истек 17.09.2014.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить, как незаконное и необоснованное и производство по делу прекратить.
Изучив представленные материалы, оценив доводы протеста, заслушав участников производства по делу, судья приходит к выводу, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ, судья проверяет дело в полном объеме.
В силу требований ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5, событие административного правонарушения является доказанным, если доказательства по делу об административном правонарушении в совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о его наличии и не вызывают сомнений.
В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат также наличие события административного правонарушения.
При вынесении указанного постановления данные требования КоАП РФ органом административной юрисдикции не установлены.
Так, согласно ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой органами внутренних дел по месту жительства.
Статья 5 Федерального закона устанавливает, что порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанного требования постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила).
Как следует из п. п. 54, 62 Правил хранение, ношение оружия и патронов к нему осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия.
Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России 12.04.1999 N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814» (далее - Инструкция) определено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.
Объектом настоящего административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного данной статьей, следует отличать от составов ст. ст. 20.9 - 20.14 КоАП РФ, которые содержат специальные составы правонарушений по отношению к данной статье.
Частью 1 ст. 20.11 КоАП РФ за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение и сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной до трех тысяч рублей.
В соответствии с ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Между тем, в нарушение требований ч.5 ст.4.1 КоАП РФ Греф В.Г. кроме обжалуемого постановления также постановлением заместителя начальника МО МВД России «Стрежевской» от 24.09.2014 № 5169 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.11 КоАП РФ за то, что нарушил установленные сроки продления указанного выше разрешения на хранение и ношения на указанное выше оружие.
Таким образом, в отношении Греф В.Г. за совершение одного противоправного деяния вынесены два постановления о привлечении к административной ответственности; при этом, его действия квалифицированы по общей (ч. 4 ст. 20.8) и специальной (ч. 1 ст. 20.11) нормам Особенной части КоАП РФ.
Согласно п. 67 Инструкции не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Из изложенного следует, что с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия Греф В.Г. должен был обратиться в ОЛРР не позднее 17.08.2014, но документы, необходимые для продления указанного разрешения, им были представлены только 18.09.2014.
При этом срок действия разрешения на хранение и ношение указанного оружия истек 17.09.2014.
Таким образом, 18.09.2014 Греф В.Г. осуществлял незаконное хранение оружия, то есть фактически обладал оружием при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Кроме того, Греф В.Г. правила хранения оружия не нарушались по следующим основаниям.
Статьей 22 Федерального закона предусмотрено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия; гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 59 Правил принадлежащие гражданам РФ оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что в действиях Греф В.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.
В связи с изложенным, постановление заместителя начальника МО МВД России «Стрежевской» Я.О.А. от 24 сентября 2014 года № 5168 о привлечении Греф В.Г. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника МО МВД России «Стрежевской» Я.О.А. от 24 сентября 2014 года № 5168 о привлечении Греф В.Г. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) Е.Н. Гаспарян
.