Дело № 5-52/2014                            
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

    22 октября 2014 года                          с. Стерлибашево
 

    Судья Стерлибашевского районного суда Республики Башкортостан Семенов И.С.,
 

    при секретаре Ибрагимовой Р.И.,
 

    с участием представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности Яппарова И.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ, привлекаемого к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ.
 

    В судебное заседание не явился представитель Федеральной Службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Управления по РБ, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, причин уважительности неявки не предоставили.
 

    С учетом изложенного суд считает необходимым рассмотреть административное дело в отсутствии указанного лица.
 

    В судебном заседании представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности Яппаров И.И. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме. Также пояснил, что на момент проверки ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ в связи с изменением наименования юридического лица уже подало заявку на переоформление заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, однако они заключение еще не получили в связи с его долгим оформлением. Просит строго не наказывать ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ, так как ежедневно ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ занимается приемом и лечением граждан.
 

    Судья, заслушав участников процесса и изучив материалы дела, приходит к следующему:
 

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ отделом по <адрес> Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РБ была проведена проверка деятельности ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ, согласно которой установлено, что в связи с изменением наименования юридического лица ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ не переоформило заключение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.
 

    В нарушении Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 года №1148 « О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в ГБУЗ РБ Стерлибашевской центральной районной больнице отсутствует заключение о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, выданное УФСКН России но РБ. 26 апреля 2010 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года №1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ». В связи с этим, юридическим лицам осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которым заключение оформлялось до 25 апреля 2010 года необходимо было обратиться в УФСКН России по РБ с заявлением на выдачу заключений, подтверждающих соответствие объектов и помещений, в которых ими осуществляется указанная деятельность, действующим требованиям.
 

    В ГБУЗ Стерлибашевская центральная районная больница на данный момент имеются заключения о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: серия ФСКН № от ДД.ММ.ГГГГ; серия ФСКН № от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 08.01.1998 года №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» персональную ответственность за осуществление контроля за исполнением положений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, несет руководитель юридического лица.
 

    В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Г. назначен главным врачом ГБУЗ РБ Стерлибашевская центральная районная больница.
 

    В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона от 08.01.1998 года №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных N Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список 1 прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.
 

    Согласно п.59 Административного регламента ФСКН России по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность снизанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны утвержденного приказом ФСКН России от 12 января 2012 года №9 - заключение подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения юридическим лицом (филиалом) наименования, места нахождения юридического лица (филиала) без изменения адреса объекта и местонахождения помещений на объекте, изменения типа учреждения.
 

    Таким образом, установлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в части не переоформления заключения, а именно Федерального закона от 08.01.1998 года №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановления Пранительства РФ от 31 декабря 2009 года №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Административного регламента ФСКН России утвержденного приказом ФСКН России от 12.01.2012г. №9, за которое предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ «Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».
 

    Согласно ч.1 ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде -
 

    влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
 

    Таким образом, ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Яппаров И.И. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме. Также пояснил, что на момент проверки ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ в связи с изменением наименования юридического лица уже подало заявку на переоформление заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, однако они заключение еще не получили в связи с его долгим оформлением.
 

    Доводы Яппарова И.И. подтверждаются заверенной копией заявления о выдаче заключения о соответствии объектов и помещений в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиями к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что лицо привлекаемое к административной ответственности принимало все возможные меры для устранения имеющихся правонарушений.
 

    Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, и руководствуясь статьей 2.9 КОАП РФ, суд считает, что дело подлежит прекращению в виду малозначительности.
 

    Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    КоАП РФ не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого либо административного правонарушения.
 

    Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
 

    Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
 

    Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. N 116-0, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Кроме того, согласно ч.1 ст.6.16 КоАП РФ установлена ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от 200 000 руб. 00 коп. до 400 000 руб. 00 коп. либо приостановление деятельности сроком до 90 суток, что с учетом того, что ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ осуществляет деятельность по лечению граждан, указанное может повлечь за собой неблагоприятные последствия для граждан нуждающихся в лечении.
 

    В данном случае, исходя из того, что ГБУЗ РБ Стерлибашевской ЦРБ предпринимались и предпринимаются все необходимые меры для устранения нарушений, но в силу объективных причин на данный момент соответствующее заключение не получено, рассматриваемое правонарушение может быть признано малозначительным.
 

    В силу ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
 

    Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса;
 

    Таким образом, производство по данному делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.11 КоАП РФ, суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ в связи с малозначительностью административного правонарушения.
 

    Объявить ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ устное замечание.
 

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Стерлибашевский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

    Судья                         И.С. Семенов