Материал №12-32/2014     
 

РЕШЕННИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    14 октября 2014 года                          с.Стерлибашево
 

    Стерлибашевский районный суд Республики Башкортостан в составе:
 

    председательствующего судьи Семенова И.С.,
 

    при секретаре Ибрагимовой Р.И.,
 

    с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Рафикова А.Г., государственного инспектора Стерлибашевского района по пожарному надзору Кузьмина К.А.,
 

    рассмотрев жалобу директора ГКУ Центр занятости населения <адрес> РБ Ефремова И.Т. на постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору К. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ГКУ Центр занятости населения <адрес> РБ Ефремова И.Т. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Постановлением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору К. от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> директору ГКУ Центр занятости населения <адрес> по ч. 1, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
 

    Согласно постановлению об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по окончанию плановой выездной проверки в отношении ГКУ Центр занятости населения <адрес> по адресу: <адрес>, директор ГКУ Центр занятости населения <адрес> нарушил требования СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», свод правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99*. Стоянки автомобилей», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы стандартов безопасности труда. Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля», а именно:
 

    1. План-схема эвакуации не соответствует ГОСТу, чем нарушены требования ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы стандартов безопасности труда. Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»;
 

    2. Директор не прошел обучение пожарно-техническому минимуму, чем нарушены требования п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
 

    3. На огнетушителях отсутствует порядковый номер и паспорт, чем нарушены требования п. 475 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
 

    4. Не заключен договор на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в административном помещении, чем нарушены требования п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
 

    5. Люк для выхода на чердак в административном помещении не соответствует требуемым размерам 0,6 х 0,8 м. и выполнен из сгораемых материалов, чем нарушены требования п. 8.4* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
 

    6. В гаражах отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, чем нарушены требования таблицы 1, п. 4.1 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)»; п. 6.5.5 свода правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99*. Стоянки автомобилей»;
 

    7. В общем коридоре административного помещения на полу постелен линолеум, чем нарушены требования п. 6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
 

    Ответственным за выявленное правонарушение является директор ГКУ Центр занятости населения <адрес> РБ Ефремов И.Т.
 

    В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Рафиков А.Г. пояснил, что лицо, привлекаемое к административной ответственности согласно с выявленными нарушениями, однако оно не согласно с наложенным на него взысканием, считает его чрезмерно суровым. Указал, что к настоящему времени некоторые нарушения частично устранены, оставшиеся нарушения находятся в процессе устранения и произошли не по вине должностного лица, так как у ГКУ Центр занятости отсутствует в должной мере необходимое финансирование. Так представитель указал, что:
 

    1. Имеющиеся план-схемы эвакуации будут приведены в соответствие с ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы стандартов безопасности труда. Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля». В настоящее время с ИП Гизетдиновым Н.З. заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ г. об изготовлении планов эвакуации.
 

    2. Приказом ГКУ ЦЗН Стерлибашевского района № № от ДД.ММ.ГГГГ г. ответственным за противопожарное состояние назначен главный инспектор М., прошедший обучение по программе пожарно-технического минимума. Директор также пройдет указанное обучение по мере поступления соответствующего финансирования.
 

    3. Паспорта на огнетушители имеются, каждый имеет инвентарный номер, порядковые номера нанесены масляной краской.
 

    4. Помещения ГКУ ЦЗН Стерлибашевского района оснащены автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре и управлением эвакуацией, которые находятся в исправном состоянии. Со Стерлибашевским ОВО УВО МВД по РБ заключен договор № № от ДД.ММ.ГГГГ г. на оказание охранных услуг. Также с ООО «АВАКС» подготовлен проект договора «на техническое обслуживание технических средств охраны», который будет заключен по мере финансирования.
 

    5. ГКУ ЦЗН Стерлибашевского района расположено в здании, принадлежащем ОАО «Башинформсвязь» и не является собственником, вследствие чего ГКУ ЦЗН Стерлибашевского района не может вносить конструктивные изменения в здание – в частности, люка для выхода на чердак. Однако по данному поводу будут вести соответствующие переговоры.
 

    6. Гаражи не принадлежат ГКУ ЦЗН Стерлибашевского района, установка автоматической пожарной сигнализации в гаражах будет возможна по мере финансирования.
 

    7. Линолеум пола в коридоре административного помещения будет заменен и приведен в соответствие с требованиями СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» по мере финансирования.
 

    Просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
 

    В судебно заседании представитель управления НД <адрес> УНД ГУ МЧС России по РБ К. считал постановление законным и обоснованным, просил оставить жалобу без удовлетворения.
 

    Суд, выслушав стороны и изучив материалы дела, приходит к следующему:
 

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору К. вынесено постановление о привлечении директора ГКУ Центр занятости населения <адрес> РБ Ефремова И.Т. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
 

    Суд, выслушав представителя ГКУ Центр занятости населения <адрес> РБ, исследовав материалы дела, находит, что директором Государственного казенного учреждения Центр занятости населения Ефремовым И.Т. нарушены требования СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», свод правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99*. Стоянки автомобилей», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы стандартов безопасности труда. Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля».
 

    Несоблюдение и нарушение данных требований директором ГКУ Центр занятости населения Ефремовым И.Т. подтверждается: актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № №, протоколами об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ
 

    Таким образом, в действиях привлекаемого к административной ответственности лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
 

    Оснований не доверять данным документам у суда не имеется. Объективных доказательств, что выявленные нарушения не создают угрозу жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара суду привлекаемым лицом суду не представлено.
 

    Судом установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности устранило часть нарушений и активно работает над устранением оставшихся нарушений. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
 

    Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, то обстоятельство, что лицо привлекаемое к административной ответственности активно устраняет выявленные нарушения, и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, суд считает, что дело подлежит прекращению в виду малозначительности.
 

    Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    КоАП РФ не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
 

    Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
 

    Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
 

    Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. N 116-0, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Суд, оценив все обстоятельства совершенного директором ГКУ Центр занятости населения <адрес> РБ Ефремовым И.Т. деяния, а также отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, приходит к выводу о том, что выявленное нарушение является малозначительным, в связи с чем, учитывая нормы статьи 2.9 КоАП РФ, считает возможным освободить директора ГКУ Центр занятости населения <адрес> РБ Ефремова И.Т. от административной ответственности, объявив устное замечание.
 

    При квалификации правонарушения, инкриминируемого директору ГКУ Центр занятости населения <адрес> РБ Ефремову И.Т. в качестве малозначительного, суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения, факта устранения на момент рассмотрения дела части выявленных нарушений, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
 

    В данном случае, исходя из того, что директором ГКУ Центр занятости населения <адрес> предпринимались и предпринимаются все необходимые меры для устранения допущенных нарушений, а также ввиду того, что большая часть правонарушений устранена, рассматриваемое правонарушение может быть признано малозначительным.
 

    Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
 

    Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 20.4, 30.6, 30.7КоАП РФ,
 

РЕШИЛ:
 

    Постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору К. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ГКУ Центр занятости населения <адрес> РБ Ефремова И.Т. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ГКУ Центр занятости населения <адрес> РБ Ефремова И.Т. - прекратить, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
 

    Освободить директора ГКУ Центр занятости населения <адрес> РБ Ефремова И.Т. от административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив директора ГКУ Центр занятости населения <адрес> РБ Ефремову И.Т. устное замечание о недопущении впредь административных правонарушений.
 

    Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Стерлибашевский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
 

    Судья И.С. Семенов