РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

28 октября 2014 год село Степное
 

    Степновский районный суд Ставропольского края в составе:
 

    председательствующего судьи Товкань В.Т.,
 

    с участием помощника прокурора Степновского района Бурба А.А.,
 

    ответчика представителя администрации Степновского муниципального района Ставропольского края Федорченко Е.О.,
 

    представителя отдела образования администрации Степновского муниципального района Решетилова А.А.,
 

    при секретаре Г.
 

    рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Степновского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению СОШ № 7 и администрации Степновского муниципального района о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Степновского района Ставропольского края обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению СОШ № 7 и администрации Степновского муниципального района Ставропольского края о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, указывая, что прокуратурой Степновского района проведена проверка антитеррористической защищенности образовательных учреждений района.
 

    Установлено, что муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7», расположенное по адресу:..., ..., в настоящее время не оборудовано «тревожной кнопкой» с выходом на ПСО ОВО, в связи с чем не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют как на безопасность детей, обучающихся в образовательном учреждении в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут обучаться в образовательном учреждении в дальнейшем.
 

    Вышеуказанное свидетельствует о нарушении ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» и п. 11 «Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.11.2009, в соответствии с которыми основными задачами противодействия терроризму в Российской Федерации является: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечения и защиту человека и гражданина; антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, и требования п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» в соответствии с которым, Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
 

    Согласно пункту 6.1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
 

    В соответствии частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
 

    В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
 

    Отсутствие «тревожной кнопки» с выходом на ПСО ОВО свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории района.
 

    Таким образом, бездействие администрации Степновского муниципального района, выразившееся в необеспечении муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» в ..., «тревожной кнопкой» с выходом на ПСО ОВО влечёт за собой нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, об организации местного самоуправления, об образовании, об основных гарантиях прав ребенка в РФ и свидетельствует о бездействии муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» по оборудованию «тревожной кнопкой» с выходом на ПСО ОВО, которые напрямую влияют как на безопасность персонала, так и на безопасность детей, находящихся в образовательном учреждении в настоящее время, а так же на безопасность детей, которые будут находиться в образовательном учреждении далее и нахождение их в безопасных условиях, тем самым обосновывает предъявление прокурором иска в суд.
 

    Просит суд обязать администрацию Степновского муниципального района Ставропольского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу обеспечить здание муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» с. Варениковское «тревожной кнопкой» с выходом на ПСО ОВО.
 

    Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» установить «тревожную кнопку» с выходом на ПСО ОВО и обеспечить её функционирование в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Бурба А.А. на удовлетворении исковых требований настаивала.
 

    Ответчик представитель администрации Степновского муниципального района Ставропольского края по доверенности Федорченко Е.О., в судебном заседании исковые требования прокурора признала, пояснила, что имеющиеся нарушения будут устранены.
 

    Представитель отдела образования администрации Степновского муниципального района Решетилов А.А., в судебном заседании пояснил, что действительно указанные нарушения имеются, в настоящее время проектно-сметная документация по вопросу установления «тревожной кнопки» в образовательном учреждении – готова. После проведения процедуры финансирования, нарушения будут устранены.
 

    Ответчик представитель муниципального казенного общеобразовательного учреждения СОШ № 7, в судебное заседание не явился, направив в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
 

    Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
 

    В судебном заседании установлено, что муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7», расположенное по адресу:..., ..., в настоящее время не оборудовано «тревожной кнопкой» с выходом на ПСО ОВО. Данные обстоятельства подтверждены объяснениями сторон и информацией и.о. начальника Отдела МВД России по Степновскому району от 18.08.2014 г., имеющейся в материалах дела.
 

    В связи с чем не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют как на безопасность детей, обучающихся в образовательном учреждении в настоящее время, так и на безопасность детей, которые будут обучаться в образовательном учреждении в дальнейшем.
 

    В соответствии с п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации относятся: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
 

    Согласно п. 11 Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.11.2009 г. основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
 

    В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
 

    Согласно пункта 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
 

    В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
 

    В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
 

    В судебном заседании установлено, что отсутствие «тревожной кнопки» с выходом на ПСО ОВО свидетельствует о террористической уязвимости муниципального казенного общеобразовательного учреждения СОШ № 7 и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории района.
 

    Установленные судом факты несоблюдения со стороны ответчиков мер антитеррористического воздействия могут спровоцировать либо облегчить совершение террористического акта и повлечь за собой гибель учащихся, граждан, и причинение материального ущерба.
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что муниципальным казенным общеобразовательным учреждением СОШ № 7 и администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края допущено нарушение законодательства о противодействии терроризму.
 

    Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, ст. 194-198 ГПК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковое заявление прокурора Степновского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению СОШ № 7 и администрации Степновского муниципального района о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму- удовлетворить.
 

    Обязать администрацию Степновского муниципального района Ставропольского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу обеспечить здание муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» с. Варениковское «тревожной кнопкой» с выходом на ПСО ОВО.
 

    Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» установить «тревожную кнопку» с выходом на ПСО ОВО и обеспечить её функционирование в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административный состав по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Степновский районный суд Ставропольского края в течение месяца.
 

    Председательствующий судья - В.Т. Товкань