Дело № 12-122/2014
 

 

Р Е Ш Е Н И Е
 

По делу об административном правонарушении
 

    30 октября 2014 года                                                            г. Советский
 

    Судья Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа в составе:
 

    председательствующего судьи                      Попов Ю.Б.,
 

    при секретаре                                                   Мурыгиной Ю.А.,
 

    с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности Антонова В.В.                    Станкиной Н.В.,
 

    рассмотрев в открытом заседании жалобу представителя Антонова В.В. на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Постановлением мирового судьи от 01 июля 2014 года должностное лицо - главный врач АУ ХМАО - Югры «Советская районная больниц» Антонов В.В. признан виновным в том, что в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального Закона № 273 -ФЗ от 25 декабря 2008 года в установленный срок не сообщил по последнему месту службы о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим С.Д.
 

    За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.19 КоАП РФ Антонов В.В. подвергнут штрафу в сумме двадцать тысяч рублей.
 

    Представитель Антонова Станкина Н.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и необоснованным. По мнению заявителя, анализ норм закона приводит к выводу о том, что обязанность работодателя при приеме на работу бывшего государственного служащего направлять уведомление по последнему месту службы возникает при соблюдении ряда условий:
 

    - с момента увольнения с государственной службы прошло не более двух лет;
 

    - работник замещал должность, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента РФ;
 

    - заключается трудовой или гражданско-правовой договор;
 

    - бывший госслужащий сообщил о своем статусе;
 

    - оплата труда или стоимость работ составляет более ста тысяч рублей в месяц;
 

    - отдельные функции входили в должностные обязанности госслужащего.
 

    На С.Д. не возложены функции, которые бы входили в должностные обязанности госслужащего, заработная плата С.Д. не составляет более ста тысяч в месяц, таким образом, в действиях главного врача Антонова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    Кроме того, какой-либо вред государству и обществу не причинен, вредных последствий не наступило, деяние является малозначительным.
 

    Обязанность составлять, проверять, вносить изменения в трудовые договоры, а также направлять соответствующие сведения, возложена на начальника управления персоналом Д.Е., прямой вины главного врача не имеется.
 

    Просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.
 

    В судебном заседании представитель лица, привлеченного к административной ответственности, Станкина Н.В. доводы жалобы поддержала, пояснила, Антонов В.В. не является должностным лицом, ответственным за направление сведений о заключении трудовых договоров с бывшими госслужащими по прежнему месту их службы, т.к. приказом главного врача эта обязанность возложена на начальника отдела кадров Д.Е.
 

    Кроме того, в период, когда заключался трудовой договор и издавался приказ о приеме С.Д. на работу, Антонов В.В. находился на больничном и обязанности главного врача были возложены на Х.О. Трудовой договор с С.Д. был подписан Х.О.
 

    Заслушав пояснения представителя, изучив представленные материалы, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
 

    Из материалов дела следует, что приказом вр.и.о. начальника таможни № 166-к от (дата) государственный таможенный инспектор Югорского таможенного поста С.Д. был уволен с государственной гражданской службы.
 

    Приказом главного врача МАУЗ «Советская центральная районная больница» (прежнее наименование учреждения) Антонова В.В. от (дата) (номер) С.Д. был принят на работу на должность ведущего экономиста планово-экономического отдела. С.Д. был ознакомлен с приказом в день издания (дата).
 

    Трудовой договор (номер) между МАУЗ «Советская центральная районная больница» в лице главного врача Антонова В.В. и С.Д. был заключен и подписан также (дата).
 

    Должность государственного таможенного инспектора в соответствии с Указом президента РФ № 295 от 21 июля 2010 года и Указом Президента РФ № 557 от 18 мая 2009 года подпадает под действие ч. 1 ст. 12 Федерального Закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
 

    Таким образом, установлено, что трудовой договор с бывшим государственным служащим С.Д. был заключен менее чем через два года после его увольнения с государственной службы, в связи с этим у АУ «СРБ» возникла обязанность в десятидневный срок сообщить об этом по прежнему месту службы С.Д.
 

    Данная обязанность не была выполнена, причины неисполнения не установлены.
 

    Ссылка представителя на обстоятельства, свидетельствующие о привлечении к ответственности ненадлежащего лица, является несостоятельной, поскольку из документов следует, что трудовой договор от (дата) с С.Д. со стороны работодателя за подписью Антонова В.В., приказ о приеме на работу также за подписью Антонова В.В.
 

    Листок временной нетрудоспособности на имя Антонова В.В. и приказ о временном возложении обязанностей главного врача датированы (дата).
 

    Суд также не находит состоятельной ссылку представителя на то, что приказом главного врача обязанность сообщать о приеме на работу бывших госслужащих возложена на начальника отдела кадров Д.Е., поскольку в силу ч. 5 ст. 12 Федерального Закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ответственность за соблюдение установленного ч. 4 ст. 12 указанного Закона требования возложена работодателя, представителем которого является именно главный врач Антонов В.В., а не начальник отдела кадров, не имеющий полномочий по приему на работу. Указанная ответственность не может быть возложена на иное лицо решением руководителя учреждения.
 

    Иные доводы жалобы основаны на неверном толковании положений закона, в связи с чем являются необоснованными.
 

    Нарушений требований закона при рассмотрении дела мировым судьей, влекущих отмену постановления, не установлено.
 

    Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи не установлено.
 

    Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    Постановление мирового судьи № 3-2162-1102/2014 от 01 июля 2014 года в отношении Антонова Владимира Валентиновича оставить без изменения, жалобу представителя на указанное постановление - без удовлетворения.
 

    Решение вступает в силу немедленно после принятия.
 

 

 

    Федеральный судья        Ю.Б. Попов