№ 2-3374/14
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    20 октября 2014 года город Орёл
 

    Советский районный суд г.Орла в составе:
 

    председательствующего судьи Самойловой Ю.С.,
 

    при секретаре Самойловой Ю.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Советского районного суда г.Орла гражданское дело по иску Прокурора <данные изъяты> района г. Орла в интересах Логвинова И.В. к Администрации г.Орла о предоставлении жилого помещения,
 

УСТАНОВИЛ:
 

        Прокурор <данные изъяты> района г. Орла обратился в суд в интересах Логвинова И.В. с иском к Администрации г.Орла о предоставлении жилого помещения.
 

    В обоснование требований указав, что в соответствии с договором социального найма жилого помещения №*** от ДД.ММ.ГГ Логвинову И.В. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование муниципальным образованием г.Орел предоставлено изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двухкомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м, по адресу: <...>. В настоящее время совместно с Логвиновым И.В. в данной квартире згегистрированы и проживают его жена ФИО1 и дети ФИО2, ФИО3
 

    ДД.ММ.ГГ по обращению Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области Орловской городской межведомственной комиссией было проведено обследование дома <...>. По результатам обследования был составлен акт и принято заключение №*** о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого дома <...>.
 

    ДД.ММ.ГГ по обращению жителей дома <...> было проведено повторное обследование указанного дома и принято заключение №*** о необходимости проведения дополнительного обследования жилого дома <...> специализированной организацией.
 

    После предоставления заключения специализированной организации заключением Орловской городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГ №***, дом <...> был признан аварийным и подлежащим сносу. Администрацией города Орла было принято постановление от ДД.ММ.ГГ №*** «О дальнейшем использовании помещений многоквартирного жилого дома <...>», в соответствии с которым установлен срок организации переселения граждан из указанного дома до ДД.ММ.ГГ Дом <...> был включен в «Адресную программу переселения жителей города Орла из помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, на 2008-2011 год», утвержденную решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №***. Однако указанная программа не была реализована в связи с отсутствием финансирования.
 

    Дом <...> включен в ведомственную целевую программу «Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из аварийного жилищного фонда» на ДД.ММ.ГГ. В постановление от ДД.ММ.ГГ №***     «О дальнейшем использовании помещений многоквартирного жилого дома <...>» внесены соответствующие изменения. Согласно данным изменениям следует, что организацию переселения граждан из дома <...> в соответствии с действующим законодательством следует организовать в срок до ДД.ММ.ГГ Из изложенного следует, что действия администрации г. Орла по непринятию мер к расселению граждан являются незаконными, так как данный дом представляет опасность для жизни и здоровья граждан по причине его аварийного состояния.
 

    Просят суд обязать администрацию г. Орла предоставить Логвинову И.В. и членам его семьи по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., состоящее не менее, чем из двух комнат.
 

    В судебном заседании представитель прокуратуры <данные изъяты> района г.Орла Белогурова Е.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.
 

    Логвинов И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
 

    Представитель ответчика администрации г.Орла по доверенности в деле Ситников М.В. исковые требования не признал, пояснив, что определение сроков отселения граждан из аварийного жилого фонда осуществляется исходя фактического состояния жилищного фонда. Прокурор <данные изъяты> района города Орла, обращаясь с исковым заявлением о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания в интересах Логвинова И.В., вмешивается в деятельность органов местного самоуправления по исполнению установленных полномочий, что исходя из принципа разделения властей является недопустимым.
 

    Третьи лица ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
 

    Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны.
 

    В силу ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
 

    Статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
 

    Согласно ч. 1 ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу (п. 1); жилое помещение признано непригодным для проживания (п. 3).
 

    В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
 

    Статьей 87 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателям предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
 

    В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
 

    Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
 

    В судебном заседании установлено, что в прокуратуру района обратился Логвинов И.В., который пояснил, что проживает в квартире №*** многоквартирного дома <...>. В своем заявлении также указал, что жилой дом признан аварийным и подлежит расселению, однако предполагаемая дата переселения постоянно переносится, проживание в данном доме невозможно в связи с его техническим состоянием.
 

    В соответствии с договором социального найма жилого помещения №*** от ДД.ММ.ГГ Логвинову И.В. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование муниципальным образованием г.Орел предоставлено изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двухкомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м, по адресу: <...>.
 

    В настоящее время совместно с Логвиновым И.В. в данной квартире згегистрированы и проживают его жена ФИО1 и дети ФИО2, ФИО3
 

    ДД.ММ.ГГ по обращению Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области Орловской городской межведомственной комиссией было проведено обследование дома <...>.
 

    По результатам обследования был составлен акт и принято заключение №*** о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого дома <...>.
 

    Во исполнении указанного заключения администрацией города Орла было принято постановление от ДД.ММ.ГГ. №*** «Об использовании помещений дома <...>».
 

    ДД.ММ.ГГ на внеочередном собрании собственников помещений дома <...>, инициированном администрацией <данные изъяты> района г. Орла, решение собственников помещений о проведении капитального ремонта, реконструкции или перепланировки дома не было принято.
 

    ДД.ММ.ГГ по обращению жителей дома <...> было проведено повторное обследование указанного дома и принято заключение №*** о необходимости проведения дополнительного обследования жилого дома <...> специализированной организацией.
 

    После предоставления заключения специализированной организации, заключением Орловской городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГ №***, <...> был признан аварийным и подлежащим сносу.
 

    Во исполнение указанного заключения, администрацией города Орла было принято постановление от ДД.ММ.ГГ №*** «О дальнейшем использовании помещений многоквартирного жилого дома <...> в соответствии с которым установлен срок организации переселения граждан из указанного дома до ДД.ММ.ГГ
 

    Дом <...> был включен в Адресную программу «Переселение жителей города Орла из помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, на 2008-2011 год», утвержденную решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ №***.
 

    Однако указанная программа не была реализована в связи с отсутствием финансирования.
 

    Также указанный дом был включен в муниципальную долгосрочную адресную целевую программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Орел» в 2012-2016 годах», утвержденную постановлением администрации города Орла от ДД.ММ.ГГ №*** которая была приостановлена постановлением администрации города Орла от ДД.ММ.ГГ №*** и в дальнейшем отменена в связи с утверждением ведомственной целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из аварийного жилищного фонда» на 2014-2016 годы.
 

    Дом <...> включен в ведомственную целевую программу «Переселение граждан, проживающих на территории города Орла, из аварийного жилищного фонда» на 2014-2016 годы.
 

    В постановлении от ДД.ММ.ГГ №***    «О дальнейшем использовании помещений многоквартирного жилого дома <...>» внесены соответствующие изменения.
 

    Согласно данным изменениям следует, что организацию переселения граждан из дома <...> в соответствии с действующим законодательством следует организовать в срок до ДД.ММ.ГГ
 

    Заключением №*** о техническом состоянии основных несущих и ограждающих конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <...> установлено, что физический износ основных и ограждающих конструкций здания, систем инженерного обследования, составляет 70%, что обусловлено процессами естественного старения в связи с эксплуатацией в течение длительного периода времени. Численное значение ремонтопригодности, характеризующее возможность, необходимость и целесообразность ремонтных работ по объекту обследования на основе учета совместного действия указанных выше факторов, которое составляет 35 %, подтверждает нецелесообразность и неэффективность выполнения восстановительных работ в целом по зданию.
 

    Эксплуатационная готовность объекта в соответствии с СП 13-102-2003 характеризуется как недопустимое состояние - категория технического состояния здания, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования.
 

    В результате обследования вышеназванного жилого дома выявлены вредные факторы среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан в следствии:-ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, являющиеся основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания.
 

    Из изложенного следует, что действия администрации г. Орла по непринятию мер к расселению граждан являются незаконными, так как данный дом представляет опасность для жизни и здоровья граждан по причине его аварийного состояния, в связи с чем предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.
 

    Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
 

    Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что прокуратура района, обращаясь с указанным иском, неправомерно вмешивается в деятельность органов местного самоуправления по исполнению установленных полномочий. Логвинов И.В. обратился в прокуратуру района в целях устранения нарушения законных прав и интересов, что предоставляет право прокурору на обращение в суд с данным иском.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковое заявление Прокурора <данные изъяты> района г. Орла в интересах Логвинова И.В. к Администрации г.Орла о предоставлении жилого помещения – удовлетворить.
 

    Обязать Администрацию г.Орла предоставить Логвинову И.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение на состав семьи три человека: он, жена ФИО1, сын ФИО2 и сын ФИО3, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. состоящее не менее, чем из двух комнат.
 

    Решение суда может быть обжаловано сторонами в Орловский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения.
 

    Председательствующий: