Мировой судья судебного участка № 82
 

    Советского судебного района в г. Омске Стадник Д.В.        
 

Дело№12-271(2014)
 

РЕШЕНИЕ
 

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
 

    Резолютивная часть оглашена 02 октября 2014 г.
 

    В окончательной форме составлено 06 октября 2014г.
 

    Советский районный суд г. Омска
 

    в составе председательствующего судьи Черниковой Л.С.,
 

    при секретаре Усовой Ю.Б.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске материалы дела об административном правонарушении по жалобе старшего инспектора ТОНД Советского АО г. Омска Ишмухаметовой Л.Р. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 84 Советского АО г. Омска мирового судьи судебного участка № 82 Советского АО г.Омска Стадник Д.В. от 28.08.2014 г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении Бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средний общеобразовательная школа № 133», юридический адрес: адрес д. 37, ИНН <данные изъяты>, зарегистрировано .... г. в МИФНС № 12 по Омской области, прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,
 

установил:
 

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 82 Советского АО г.Омска Стадник Д.В. от 28.08.2014 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении БОУ г.Омска «СОШ №133» было за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
 

    В апелляционной жалобе старший инспектор ТОНД Советского АО г. Омска Ишмухаметова Л.Р. просит отменить постановление мирового судьи и принять новое решение по делу. Обосновывая доводы жалобы тем, что мировым судьей при вынесении постановления не были учтены все обстоятельства. Учитывая, что у бюджетного учреждения имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, процедура привлечения БОУ г. Омска «СОШ № 133» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ соблюдена, следовательно усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании представитель территориального отдела надзорной деятельности Советского АО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области участия не принимал, извещен надлежащим образом.
 

    Представитель БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 133» - Рябчук Л.В., действующая на основании приказа, просила постановление мирового судьи от 28.08.2014 г. оставить без изменения, жалобу ТОНД Советского АО г. Омска без удовлетворения. Дополнительно указав, что учредитель БОУ г. Омска «СОШ № 133» в 2013, 2014 г.г. не выделял целевые финансовые средства на накопление средств индивидуальной защиты, при этом образовательное учреждение собственных денежных средств не имеет.
 

    Заслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
 

    В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Согласно ч.ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    Из имеющегося в материалах дела протокола №21 об административном правонарушении от 30.07.2014 г. усматривается, что .... г. в 09 час. 15 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 133» по адресу: адрес, выявлен факт невыполнения установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, предусмотренных ч. 1 ст. 20.07 КоАП РФ (приказ МЧС от 21.12.2005 года № 993 пункты 2,3,4,6,41 зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ 19.01.2006 года № 7384; приказ МЧС России № 999 от 23.12.2005 года приложение № 2). Образовательному учреждению требуется провести освежение, накопление следующих средств индивидуальной защиты: - противогазы фильтрующего действия ГП-7 в количестве 60 штук для всего постоянного состава; защитные костюмы типа Л-1 - на штатную численность личного состава нештатного формирования (16 штук); сапоги резиновые - на каждый защитный костюм Л-1 (16 штук); аптечка индивидуального типа АИ-2 - на штатную численность личного состава нештатного формирования (16 штук). При проверке установлено, что в учреждении хранятся противогазы фильтрующего действия Г-5 в количестве 57 штук с истекшим сроком хранения более 25 лет (1973, 1978 года выпуска).
 

    Согласно ст. 1 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На организации в рамках мероприятий по гражданской обороне возлагаются обязанности по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (ст. 9 Федерального закона). На предприятиях осуществляют управление гражданской обороны структурные подразделения (работники) организации, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые в порядке, утвержденном Правительством РФ.
 

    Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» может осуществляться за счет средств предприятия.
 

    В частности в п. 7 указано, что финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет: средств федерального бюджета – федеральный резерв материальных ресурсов; средств федеральных органов исполнительной власти – резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; средств бюджетов субъектов Российской Федерации – резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации; средств местных бюджетов – местные резервы материальных ресурсов; собственных средств предприятий, учреждений и организаций – объектовые резервы материальных ресурсов.
 

    В силу пункта 1 постановления Правительства РФ от 16.03.2000 № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне» расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления т организациями независимо от формы собственности (далее – организации), возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
 

    Расходы, понесенные организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
 

    Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.03.2000 года № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне» предусмотрено, что расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено в пункте 1 настоящего Постановления, финансируются: бюджетными учреждениями – в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений; организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
 

    БОУ г.Омска «СОШ № 133» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ Омск Омской области в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, соответственно является муниципальным бюджетным учреждением.
 

    Мировым судьей верно установлено, что учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. В силу п. 1.3 Устава функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет уполномоченный органом местного самоуправления Департамент образования Администрации г. Омска, деятельность бюджетного учреждения финансируется за счет средств городского бюджета на основании сметы доходов и расходов, главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых учреждению из бюджета г. Омска, является Департамент образования Администрации г. Омска, в бюджетной смете учреждения на 2011 год и в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2012-2013 год расходов на накопление средств индивидуальной защиты (противогазы фильтрующего действия, защитные костюмы, медицинские средства) не предусмотрено. Иных источников дохода юридического лица, которые могли бы быть использованы для выполнения требований, не выявлено.
 

    В материалах дела отсутствуют доказательства выделения денежных средств, для приобретения средств индивидуальной защиты в необходимом размере. Должностным лицом, составившим протокол, не указаны те конкретные меры, зависящие именно от БОУ г. Омска «СОШ №133», которые могли быть приняты, в том числе и за счет каких именно денежных средств, в целях создания резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 

    При таких обстоятельствах мировой судья верно пришел к выводу о том, что не усматривается вина юридического лица в невыполнении установленных нормативными правовыми актами РФ специальных условий (правил) использования и содержания средств индивидуальной защиты.
 

    Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи, считает, что мировой судья верно оценил все представленные доказательства в их совокупности и правомерно пришел к выводу об отсутствии в действиях бюджетного учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, соответственно, обоснованно при разрешении данного дела по существу применил положение п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, согласно которому производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению как необоснованно заявленная, позиция надзорного органа судом оценивается как реализация права на судебную защиту, доказательств в подтверждение доводов жалобы не представлено.
 

    На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
 

решил:
 

    Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 84 Советского АО г.Омска мирового судьи судебного участка № 82 Советского АО г.Омска Стадник Д.В. от 28.08.2014 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении Бюджетного образовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 133» прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
 

    Решение вступает в законную силу со дня его провозглашения.
 

    Судья: