Дело № 5-709/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Липецк 31 октября 2014 года
Судья Советского районного суда города Липецка Золотарева М.В., рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Европа» (ООО «Европа»), юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Европа» ДД.ММ.ГГГГ в супермаркете «Европа», расположенном по адресу: <адрес>, осуществляло розничную продажу алкогольной продукции без соответствующей маркировки и информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, когда такая маркировка и нанесение информации обязательны, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, согласившись с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, указав, что обществом принимались меры и выборочно проверялась алкогольная продукция до подачи в розничную продажу.
Представитель Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по доверенности ФИО4 в судебном заседании указала, что был выявлен факт реализации алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, когда такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, о чем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья считает, что в действиях ООО «Европа» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законами субъектов России. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.
Согласно ст. 12 указанного Федерального закона проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями-покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (п. 3.3). За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6).
В силу ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции, включая ее закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.
Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действие Федерального закона от 22.11.95 г. № 171-ФЗ, распространяется на оборот - закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозку и розничную продажу (п. 16 ст. 2).
В силу п. 18 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 года № 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.
В соответствии с п. 33 Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» (с изменениями и дополнениями) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Вина ООО «Европа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом осмотра помещения супермаркета «Европа» от ДД.ММ.ГГГГ года; протоколом об изъятии № от ДД.ММ.ГГГГ года; заключением технического исследования ФГУП «ГОЗНАК» ; № от ДД.ММ.ГГГГ года; сведениями ЕГРЮЛ.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, в сроки, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ и порядке, установленном ст. 28.7 КоАП РФ, нарушений при его составлении судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ООО «Европа», копия протокола им получена в день составления – ДД.ММ.ГГГГ года.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении информационно-аналитического наблюдения, на основании приказа Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ года, в организации розничной торговли ООО «Европа» был установлен оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, подлинность которых вызывает сомнения (визуально определяемые признаки).
ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела по регулированию цен (тарифов) Управления потребительского рынка ценовой политики Липецкой области ФИО5 было вынесено определение № 290/2014-К о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В рамках возбужденного дела об административном правонарушении был проведен осмотр супермаркета «Европа», принадлежащего ООО «Европа», в ходе которого установлено, что в торговом зале находилась алкогольная продукция по перечню, маркированная федеральными специальными марками, подлинность которых вызывает сомнения (визуально определяемые признаки).
Согласно протоколу об изъятии № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей – изъята алкогольная продукция, находившаяся в розничной продаже, маркированная федеральными специальными марками, подлинность которых вызывает сомнения (визуально определяемые признаки). Процедура изъятия алкогольной продукции соответствует требованиям ст. 27.10 КоАП РФ, изъятие произведено уполномоченным должностным лицом, при проведении административного расследования, в присутствии двух понятых и фиксацией в протоколе результатов изъятия, протокол подписан участвующими лицами.
Согласно заключению технического исследования, проведенного ФГУП «ГОЗНАК» № от ДД.ММ.ГГГГ - Федеральные специальные марки, наклеенные на представленной для исследования алкогольной продукции: водка «Пшеничные версты на кедровых орешках» и водка «Пшеничные версты люкс», крепостью 40%, емкостью 0,5 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ года, изготовитель ООО «Кратос» – являются поддельными.
Экспертное заключение по результатам выполненных экспертами ФГУП «Госзнак» Министерства финансов РФ, является документом (ст. 26.7 КоАП РФ), содержащим сведения, имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении и дела и признается доказательством. Оснований не доверять заключению технического исследования экспертов ФГУП «Гознак» ФИО6 и ФИО7, сомневаться в их квалификации, отсутствии специальных познаний в области проводимого исследования, у суда не имеется.
Из определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что эксперты ФИО6 и ФИО7 предупреждались об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, что подтверждается их подписями. Нарушений порядка назначения и проведения экспертизы не установлено.
Согласно выписки ЕГРЮЛ юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Европа» (ООО «Европа»), зарегистрировано и поставлено на учет в налоговом органе – инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску. Директор ФИО1 Вид деятельности ООО «Европа» 52.2, 52.1 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в том числе розничная торговля пищевыми продуктами, алкогольной продукции.
Согласно лицензии №, выданной ДД.ММ.ГГГГ ООО «Европа» разрешено осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе, в супермаркете «Европа», расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Факт нахождения на реализации вышеуказанной изъятой алкогольной продукции подтверждается материалами дела, согласно которым алкогольная продукция, предназначенная для розничной продажи, была выставлена для реализации в торговом зале супермаркета «Европа» ООО «Европа» на стеллажах с прикрепленными ценниками, на которых указано наименование продукции и цена.
Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, основанием для возбуждения данного дела явилось непосредственное обнаружение консультантом отдела по регулированию цен (тарифов) Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области ФИО8 в процессе проведения информационно-аналитического наблюдения алкогольной продукции, федеральные специальные марки которой вызвали сомнения в их подлинности.
Все доказательства по делу добыты в рамках возбужденного дела об административном правонарушении. Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ООО «Европа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, судом не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Судья считает вину ООО «Европа» в совершении вышеизложенного административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ – как продажа алкогольной продукции без соответствующей маркировки и нанесения иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, когда такая маркировка и информация обязательны.
Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья считает необходимым назначить ООО «Европа» административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ с конфискацией алкогольной продукции (предметов административного правонарушения), полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ООО «Европа» (юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, законный представитель - директор ФИО1) к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей с конфискацией алкогольной продукции (предметов административного правонарушения).
Вещественные доказательства: конфискованную алкогольную продукцию согласно протоколу изъятия вещей № от ДД.ММ.ГГГГ года: водку «Пшеничные версты на кедровых орешках», крепостью 40%, емкостью 0, 5 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ года, изготовитель ООО «Кратос» в количестве 8 бутылок; водку «Пшеничные версты люкс», крепостью 40 %, емкостью 0,5 л., дата розлива ДД.ММ.ГГГГ года, изготовитель ООО «Кратос» в количестве 9 бутылок - уничтожить, поручив уничтожение управлению потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет: Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, ИНН 4826036368, КПП 482601001 УФК по Липецкой области, БИК 044206001, ОКПО 29853083, ОКТМО 42401000000, ОГРН 1064823060576, расчетный счет 40201810600000000011, лицевой счет 01057000010 ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области город Липецк.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья (подпись) М.В. Золотарева