Дело № 2-1085/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

г.Сосногорск Республика Коми 07 октября 2014 года
 

    Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Рябова А.В., при секретаре Киселёвой И.Б., с участием помощника прокурора г.Сосногорска Жиряковой Е.П., представителя администрации ГП «Нижний Одес» Плужниковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора г.Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение «Нижний Одес» о возложении обязанности осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    И.о. прокурора города Сосногорска обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования городское поселение «Нижний Одес», в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городского поселения «Нижний Одес» в связи с неисполнением требований ч. 2 ст. 42 Федерального закона от <дата обезличена> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в срок до <дата обезличена> осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения; обязать администрацию городского поселения «Сосногорск» осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения.
 

    В обоснование иска указано, что прокуратурой города Сосногорска проведена проверка исполнения администрацией городского поселения «Нижний Одес» законодательства об организации водоснабжения и водоотведения. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 2 ст. 42 Федерального закона от <дата обезличена> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» администрацией городского поселения «Нижний Одес» в срок до <дата обезличена> не осуществлена инвентаризация водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), не утверждена схема водоснабжения и водоотведения.
 

    Помощник прокурора г.Сосногорска Жирякова Е.П. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
 

    Представитель администрации городского поселения «Нижний Одес» Плужникова Е.Е. с иском не согласилась, указав, что работа по утверждению схемы водоснабжения проводится, определены гарантирующие организации на территории муниципального образования городского поселения «Нижний Одес», установлены зоны их деятельности, в реестре муниципальной собственности городского поселения «Нижний Одес» не числятся объекты водопроводных и канализационных сетей, администрация городского поселения не может осуществлять инвентаризацию сетей находящихся в ведении третьих лиц.
 

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
 

    В соответствии со ст. 37 Федерального закона от <дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
 

    В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 указанного Закона к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
 

    Аналогичные положения закреплены п. 4 ст. 8 Устава муниципального образования городского поселения «Нижний Одес».
 

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению
 

    В соответствие с п. 1, 2, 3, 4, 10 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
 

    Частью 5 ст. 8 данного Закона определено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности.
 

    Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» до <дата обезличена> органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
 

    Из содержания вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения, в том числе бесхозяйных систем водоснабжения и водоотведения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоснабжения и водоотведения.
 

    В силу п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества, обнаруженного на территории муниципального образования, на соответствующий учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это делать.
 

    Указанные полномочия органов местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, определяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
 

    В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования городского поселения «Нижний Одес» границы поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
 

    <дата обезличена> администрацией городского поселения «Нижний Одес» и <скрытые данные>» заключен муниципальный контракт № <номер обезличен>, по условиям которого администрация городского поселения «Нижний Одес» поручает и оплачивает, а <скрытые данные>» - принимает на себя обязательства на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения городского поселения «Нижний Одес», срок действия которого сторонами определен в 90 дней со дня подписания муниципального контракта.
 

    В связи с нарушением <скрытые данные>» срока выполнения работы, предусмотренным муниципальным контрактом <номер обезличен> от <дата обезличена>, согласно п.3 ст.450 ГК РФ указанный муниципальный контракт расторгнут городским поселением «Нижний Одес».
 

    <дата обезличена> администрацией городского поселения «Нижний Одес» в адрес <скрытые данные>», «<скрытые данные>», <скрытые данные>», ООО «Объединение менеджмента» направлены запросы о предоставлении ценовой информации по выполнению работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения городского поселения «Нижний Одес».
 

    Требования ч. 2 ст. 42 Федерального закона от <дата обезличена> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в срок до <дата обезличена> осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод) на территории городского поселения «Нижний Одес», утвердить схему водоснабжения и водоотведения ответчиком не исполнены; на дату вынесений решения суда указанная обязанность так же не выполнена.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами и сторонами не оспариваются.
 

    Поскольку установлено, что на <дата обезличена>, дату, определенную Федеральным законом от <дата обезличена> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», администрацией городского поселения «Нижний Одес» не были выполнены требования по проведению инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, указанные требования не исполнены и на дату рассмотрения дела, суд приходит к выводу, что заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.
 

    Доводы администрации городского поселения «Нижний Одес» о невозможности проведения инвентаризации сетей, находящихся в ведении третьих лиц противоречат вышеуказанным требованиям закона и не могут являться основанием к отказу в удовлетворении заявления прокурора.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    Исковые требования и.о. прокурора г.Сосногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городского поселения «Нижний Одес» о возложении обязанности осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей - удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городского поселения «Нижний Одес» в связи с неисполнением требований ч. 2 ст. 42 Федерального закона от <дата обезличена> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в срок до <дата обезличена> осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения городского поселения «Нижний Одес».
 

    Обязать администрацию муниципального образования городского поселения «Нижний Одес» осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения городского поселения «Нижний Одес».
 

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Сосногорский городской суд Республики Коми.
 

    Мотивированное решение суда составлено <дата обезличена>.
 

    Судья А.В. Рябов