Дело № 2-237/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    30 октября 2014 года
 

    Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
 

    в составе судьи                    Куликовой Е.А.
 

    при секретаре                    Холщевниковой Е.В.
 

    с участием истца                    Акулова М.С.
 

    представителя истца                Агарковой З.Н.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Смидович дело по исковому заявлению Акулова <данные изъяты> к администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о признании незаконным решения об отказе во включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, обязании включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Акулов М.С. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о признании незаконным решения об отказе во включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, расположенного по адресу: <адрес>, обязании включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья. Свои требования мотивировал тем, что является собственником указанного жилого дома. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году жилой дом попал в зону подтопления. После паводка межведомственная комиссия провела обследование дома, было принято решение о признании жилого дома пригодным, подлежащим ремонту и восстановлению. 22.08.2014 ответчик уведомил его об отказе во включение в списки лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации вызванной наводнением, в виде ремонта жилого помещения. Отказ был связан с тем, что ответчик получил сведения о том, что истец зарегистрировал право собственности на указанный жилой дом 31.07.2014. Считает, что принятое ответчиком решение от 31.07.2014 № 1035 об отказе во включении в списки лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году для получения социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, нарушило его право, как собственника, постоянно проживавшего в своем доме по указанному выше адресу, на включение в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации граждан на получение мер государственной поддержки, а также неверно применены положения закона ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ, согласно которого право на получение мер государственной поддержки имеют граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющие другого жилья на условиях социального найма или в собственности, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие в этих жилых помещениях на 07.08.2013. Указанный жилой дом был приобретен его матерью ФИО10, когда истцу было 13 лет. Истец с матерью зарегистрировались в указанном доме и стали там фактически проживать с 2004 года, несли на себе бремя содержания дома, оплачивали коммунальные платежи. Прежние хозяева по указанному адресу с указанного времени не проживали. Переход права собственности по договору купли-продажи ФИО10 не регистрировала. В 2014 году они встретились с прежними собственниками и заключили договор купли-продажи с учетом нынешних требований службы регистрации и кадастра в форме указанного договора. В договоре в пункте о передаче денежных средств, прямо указанна сумма, за которую был приобретен дом в 2014 году и отражен факт того, что деньги были переданы ранее. Посоветовавшись с ФИО10 они решили оформить дом по договору купли-продажи на имя истицы. В 2013 году он был включен в списки граждан на получение мер государственной поддержки, ему были выделены денежные средства на приобретение имущества пострадавшего в результате паводка. Иного жилья в собственности истца нет.
 

    Истец Акулов М.С. в судебном заседании исковое заявление, а также изложенные в нем доводы, поддержал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что фактически постоянно проживает по адресу: <адрес> с 2004 года, в том числе проживал по указанному адресу в период наводнения и живет там по настоящее время. С 31.07.2014 жилой дом принадлежит ему на праве собственности. Ранее дом был приобретен его матерью ФИО10 у Ким Н.В. и Ли В.А., когда ему было 13 лет. По причине правой неграмотности ФИО10 сделку купли-продажи не оформила надлежащим образом и не зарегистрировала переход права собственности, а в 2012 году и вовсе уехала из указанного дома и снялась с регистрационного учета. То есть, на момент наводнения истец фактически владел и пользовался жилым домом. Просил признать незаконным решение администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО решения об отказе во включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, обязании включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья.
 

    Представитель Агаркова З.Н., действующая от имени истца Акулова М.С. на основании доверенности, в судебном заседании исковое заявление, а также изложенные в нем доводы, пояснения истца поддержала в полном объеме. Дополнительных пояснений суду не высказала.
 

    Ответчик - администрация муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района в судебное заседание не явился. О дне, времени, месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела без участия его представителя. Представил суду отзыв на исковое заявление, в котором с требованиями истца ФИО5 о признании незаконным решения администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО решения об отказе во включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, обязании включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, не согласился, мотивируя тем, что право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> у истца возникло лишь с момента государственной регистрации, то есть с 31.07.2014, до указанного времени и в том числе на момент наводнения собственником жилого помещения истец не являлся.
 

    Третье лицо – областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» в судебное заседание не явилось. О дне, времени, месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщило. Своего представителя в суд не направило. Об отложении судебного заседания не ходатайствовало. Возражений на исковое заявление Акулова М.С. к администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о признании незаконным решения об отказе во включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, расположенного по адресу: <адрес>, обязании включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, суду не представило.
 

    Суд, выслушав истца и его представителя, свидетелей, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
 

    Согласно свидетельствам о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО от 31.07.2014, собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> является Акулов <данные изъяты>. Свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЕАО от 31.07.2014 были получены Акуловым М.С. на основании договора купли-продажи от 14.07.2014. заключенного между продавцами Ким Н.В. и Ли В.А. и покупателем Акуловым М.С. в соответствии с указанным договором купли-продажи Акулов М.С. приобрел у продавцов жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.
 

    Кроме этого, в судебном заседании из пояснений истца было установлено, что указанные жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> ранее принадлежал на праве собственности Ким Н.В. и Ли В.А. (подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 25.05.2001, 08.06.2001). Дом был приобретен в 2004 году его матерью ФИО10, которая действовала за себя и в его интересах, в подтверждение этому в материалах дела имеются расписки о передаче последней денежных средств продавцам. С 2004 года они с матерью стали проживать по указанному адресу. В силу правовой неграмотности ФИО10 и продавцов Ким Н.В. и Ли В.А. договор купли-продажи не был оформлен надлежащим образом и не зарегистрирован переход права. Поскольку в настоящее время возник вопрос о восстановлении жилого дома, который был поврежден в результате наводнения на территории Приамурского городского поселения, он был вынужден найти Ким Н.В. и Ли В.А. для надлежащего оформления фактически состоявшейся сделки купли-продажи дома и земельного участка. В связи с тем, что с 2012 года его мать ФИО10 в данном доме не проживает и снялась с регистрационного учета, посоветовавшись с последней, они приняли решение о том, что договор купли-продажи с Ким Н.В. и Ли В.А. необходимо заключить с ним (Акуловым М.С.), поскольку в указанном доме проживает именно он, несет бремя содержания дома, обрабатывает земельный участок.
 

    Пояснения истца Акулова М.С. нашли свое подтверждение и в пояснениях допрошенных свидетелей Ким Н.В. и Ли В.А., ФИО10, ФИО11
 

    Согласно копии паспорта, Акулов М.С. является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован с 31.12.2005 по адресу: <адрес>.
 

    Согласно справке от 30.10.2014, выданной УУП отделения полиции (дислокация п. Николаевка) ОМВД России по Смидовичскому району ЕАО ФИО6, Акулов М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес> проживает с 2005 года, ведет подсобное хозяйство.
 

    Из технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда на 25.12.2000, расположенный по адресу: <адрес>, следует, что собственником дома является Ким Н.В.
 

    В материалах дела имеются квитанции ОАО «ДЭК» - «Энергосбыт ЕАО», за 2012, 2013, 2014 годы, согласно которым, счет на оплату выставлен на гражданина Акулова М.С. Также имеются накладные и чеки за 2012-2013 годы об оплате Акуловым М.С. строительных материалов с доставкой товара по адресу: <адрес>.
 

    На основании распоряжения губернатора Еврейской автономной области, 09 августа 2013 года «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области» 07 августа 2013 г. с 15.00 был введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуаций.
 

    В августе 2013 года в муниципальном образовании «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области произошло чрезвычайное стихийное бедствие – наводнение.В соответствии с распоряжением главы администрации Приамурского городского поселения от 09.08.2013 № 126 на территории Приамурского городского поселения с 08.08.2013 объявлена чрезвычайная ситуация.
 

    Президент РФ в Указе «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республика Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» от 31 августа 2013 г. № 693, в связи с крупномасштабным наводнением на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», постановил решить вопрос по выплатам гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающем в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
 

    В силу Закона Еврейской автономной области «О мерах государственной поддержки муниципальных образований Еврейской автономной области и граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году» от 17.03.2014 № 477-ОЗ (далее – Закон ЕАО), право на получение мер государственной поддержки имеют граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющие другого жилья на условиях социального найма или в собственности, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие в этих жилых помещениях на 07.08.2013 (далее - граждане). Меры государственной поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения.
 

    Меры государственной поддержки гражданину, являющемуся собственником жилого помещения, которое признано утраченным, предоставляются по выбору гражданина, в том числе в форме предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья.
 

    Постановлением правительства ЕАО от 21.10.2013 № 538-пп (ред. от 06.05.2014) «О реализации мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, для проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений» утвержден Порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений (далее – Порядок).
 

    Согласно п. 3 Порядка предоставление пострадавшим гражданам выплаты осуществляется однократно и в отношении только одного поврежденного жилого помещения.
 

    В силу п. 13 Порядка основаниями для отказа во включении в список являются:
 

    - отсутствие регистрации в населенном пункте, подвергшемся наводнению (для собственников), или по адресу утраченного жилого помещения (для членов семьи собственника) либо отсутствие судебного решения об установлении факта постоянного проживания соответственно;
 

    - наличие в представленных гражданином документах недостоверных сведений;
 

    - получение гражданином выплаты в отношении иного утраченного жилого помещения;
 

    - наличие иного пригодного для проживания жилья в соответствии с социальными и санитарными нормами.
 

    Актом обследования визуального обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в период с 08.08.2013 на территории Смидовичского муниципального района ЕАО от 17.10.2013 № 120, составленного техником по инвентаризации строений и сооружений ОГУП ЕАО «БТИ ЕАО» установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> к дальнейшему проживанию и эксплуатации не пригоден.
 

    Актом обследования дома и заключением от 17.10.2013 № 120, составленными межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением администрации Приамурского городского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО от 05.09.2013 № 104 «О создании межведомственной комиссии для составления актов по определению ущерба от чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате летнего паводка в 2013 году на территории Приамурского городского поселения Смидовичского муниципального района ЕАО, определения количества домов, не подлежащих восстановлению и оформлению заключений о признании жилых помещений (домов) непригодными для проживания», установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> к дальнейшему проживанию и эксплуатации не пригоден, необходим ремонт для восстановления эксплуатационных характеристик.
 

    22.08.2014 № 1035 Акулову М.С. администрацией муниципального образования «Приамурское городское поселение» отказано в предоставлении мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта. Отказ мотивирован тем, что в соответствии с актом визуального обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации от 17.10.2013 № 120, собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> являются ФИО12., ФИО13., которые с заявление о предоставлении мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений в отношении поврежденного жилого помещения в администрацию не обращались. При этом Акулов М.С. является собственником жилого помещения с 31.07.2014 после факта чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории еврейской автономной области в 2013 году и не является членом семьи собственников жилого помещения ФИО14. и ФИО15
 

    Учитывая названные выше положения закона, а также то, что ответчик в силу п. 13 Порядка предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений, факт постоянного проживания Акулова М.С. по указанному адресу <адрес>, не оспаривает, не указывает на отсутствие у истца регистрации в населенном пункте, подвергшемся наводнению; наличие в представленных гражданином документах недостоверных сведений; получение истцом выплаты в отношении иного утраченного жилого помещения; наличие иного пригодного для проживания жилья в соответствии с социальными и санитарными нормами, суд не усматривает законных оснований для безусловного отказа истцу Акулову М.С.
 

    Отвергая позицию ответчика – администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, суд учитывает, что фактически с момента приобретения жилого помещения ФИО10, истец был не просто зарегистрирован с 31 декабря 2005 года (согласно копии паспорта) по месту жительства в жилом доме, приобретенном его матерью, но и фактически был в него вселен в качестве члена семьи собственника (сына (установлено из свидетельства о рождении серии IV-ДВ № 259903, Акулов М.С. является сыном ФИО7 (ДД.ММ.ГГГГ брак расторгнут, после расторжения брака присвоена фамилия ФИО10(свидетельство о расторжении брака серии №), и проживает в нем по настоящее время. Право собственности ФИО10 с 2004 года на жилой дом по адресу <адрес> бывшими его собственниками ФИО16. и ФИО17. в судебном заседании не оспаривался. Доказательств обратного ответчиком в суд не представлено.
 

    С 2012 года, в период наводнения в 2013 году и в настоящее время собственником жилого дома по адресу фактически является Акулов М.С., что нашло свое подтверждение в материалах гражданского дела, а также в пояснения допрошенных свидетелей ФИО18 и ФИО19., ФИО10, ФИО11
 

    Таким образом, принимая во внимание пояснения истца и его представителя, позицию ответчика, доводы которого суд отклоняет, заслушав свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости признания незаконным решения администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области об отказе во включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, и возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области включить Акулова М.С. в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья,
 

    В связи с тем, что требования истца Акулова М.С. к администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО связано с необходимостью включения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ, суд считает необходимым обратить решение в указанной части к немедленному исполнению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд,
 

РЕШИЛ:
 

    Исковое заявление Акулова <данные изъяты> к администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о признании незаконным решения об отказе во включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, обязании включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, удовлетворить.
 

    Отказ администрации муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области об отказе Акулову <данные изъяты> во включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, расположенного по адресу: <адрес>, признать незаконным.
 

    Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области включить Акулова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, расположенного по адресу: <адрес>.
 

    Решение в части возложения обязанности на администрацию муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области включить Акулова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, имеющих право на меры государственной поддержки в виде предоставления выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, расположенного по адресу: <адрес>, подлежит немедленному исполнению.
 

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
 

    Судья                                     Е.А. Куликова