Отметка об исполнении решения______________________________________________
 

    Дело № 2-546/2014 23 сентября 2014 года
 

РЕШЕНИЕ
 

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
 

        Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:
 

    председательствующего судьи Давидович Н.А.,
 

    при секретаре Фокееве Б.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области к Мкртчяну Сурену Грантовичу о взыскании недоимки по налогу и пени,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Межрайонная ИФНС России № 3 по Ленинградской области обратилась в суд с иском к Мкртчяну С.Г. о взыскании недоимки по налогу и пени в размере <данные изъяты> коп., и государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.
 

        В своем заявлении истец указал, исходя из смысла ст. 19 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность, уплачивать налоги и (или) сборы.
 

    Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в данном случае - физическое лицо собственник имущества, признаваемого объектом налогообложения) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 23 НК РФ), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, НК РФ.
 

    В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ сведения о транспортных средствах и об их владельцах, об объектах недвижимого имущества в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации, представляют в Налоговые органы по месту нахождения - органы, осуществляющие: ведение государственного земельного кадастра, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию транспортных средств.
 

    Согласно п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ.
 

    Между ФНС России и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в соответствии с Приказом Росреестра № П/302, ФНС РФ № ММВ-7-11/495@ от 12.08.2011 утвержден порядок обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".
 

    При этом, налоговый орган определяет налоговую базу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации, которые обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года (п. 4 ст. 5 Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1). Кроме того, необходимо отметить то, что в п. 12 ст. 396 НК РФ законодательно закреплена обязанность органов, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органов муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, представлять в налоговый орган по месту нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
 

    Более того, налоговый орган определяет налоговую базу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом на основании сведений, представленных в налоговый орган органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами муниципальных образований (п. 4 ст. 391 НК РФ).
 

    В соответствии со ст. 357 гл. 28 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
 

    В соответствии с п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
 

    По сообщению: Управления Федеральной Службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, а также органа, производящего регистрацию транспортных средств в <адрес>, за Мкртчяном Суреном Грантовичем числится, имущество: жилой дом, дата возникновения собственности 21.04.2009 года, размер доли 1/50, актуальная инвентаризационная стоимость <данные изъяты> коп., место нахождения собственности <адрес>; транспортные средства: ВАЗ 21140, <данные изъяты>), БМВ 750 AL, <данные изъяты>), XOBO ZZ3407S3267W, <данные изъяты>), ГАЗ 2705, <данные изъяты>
 

    В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 19.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налоговым органом исчислена сумма налога на имущество за 2012 год в следующих размерах: жилой дом, доля в праве 1/50, налоговая ставка 29378 руб. 00 коп., налоговая ставка 0,1 %, коэффициент 12, сумма налоговых льгот 0,00, сумма налога к уплате <данные изъяты> руб., место нахождения собственности <адрес>.
 

    За 2012 г. 29378,00 / 50 доля права х 0,1% / 12 мес. = 0 руб. = <данные изъяты> коп.
 

    В соответствие со ст. 362 НК РФ налоговым органом исчислена сумма транспортного налога за 2010, 2011, 2012 гг. в следующих размерах:
 

    – налоговый период 2010 год:
 

    – ВАЗ 21140, №, мощность двигателя 76 л.с., доля 1, налоговая ставка 18,00, коэффициент 10, исчисленная сумма налога <данные изъяты> руб., сумма налога, исчисленная ранее <данные изъяты> руб., сумма налога к уплате <данные изъяты>.;
 

    – налоговый период 2011 год:
 

    – ВАЗ 21140, №, мощность двигателя 76 л.с., доля 1, налоговая ставка 18,00, коэффициент 12, исчисленная сумма налога <данные изъяты>., сумма налога, исчисленная ранее <данные изъяты>., сумма налога к уплате <данные изъяты>
 

    – БМВ 750 AL, №, мощность двигателя 326 л.с., доля 1, налоговая ставка 150,00, коэффициент 12, исчисленная сумма налога <данные изъяты> руб., сумма налога, исчисленная ранее <данные изъяты>., сумма налога к уплате <данные изъяты>
 

    – XOBO ZZ3407S3267W, № мощность двигателя 371 л.с., доля 1, налоговая ставка 65,00, коэффициент 10, исчисленная сумма налога <данные изъяты> руб., сумма налога, исчисленная ранее <данные изъяты> руб., сумма налога к уплате <данные изъяты> руб.;
 

    – ГАЗ 2705, №, мощность двигателя 86 л.с., доля 1, налоговая ставка 18,00, коэффициент 10, исчисленная сумма налога 1290,00 руб., сумма налога, исчисленная ранее <данные изъяты> сумма налога к уплате <данные изъяты>
 

    – налоговый период 2012 год:
 

    – ВАЗ 21140, № мощность двигателя 76 л.с., доля 1, налоговая ставка 18,00, коэффициент 12, исчисленная сумма налога <данные изъяты>., сумма налога, исчисленная ранее <данные изъяты> руб., сумма налога к уплате <данные изъяты>.;
 

    – БМВ 750 AL, №, мощность двигателя 326 л.с., доля 1, налоговая ставка 150,00, коэффициент 12, исчисленная сумма налога <данные изъяты> руб., сумма налога, исчисленная ранее <данные изъяты> руб., сумма налога к уплате <данные изъяты> руб.;
 

    – XOBO ZZ3407S3267W, № мощность двигателя 364 л.с., доля 1, налоговая ставка 65,00, коэффициент 12, исчисленная сумма налога <данные изъяты> руб., сумма налога, исчисленная ранее <данные изъяты> руб., сумма налога к уплате <данные изъяты> руб.;
 

    – ГАЗ 2705, № мощность двигателя 86 л.с., доля 1, налоговая ставка 18,00, коэффициент 12, исчисленная сумма налога <данные изъяты> руб., сумма налога, исчисленная ранее <данные изъяты>., сумма налога к уплате <данные изъяты> руб.
 

        С учетом ранее исчисленного налога в сумме <данные изъяты> коп., транспортного налога по сроку 13.01.2014 г. подлежит уплате в сумме <данные изъяты> коп.
 

    2010 г. - 76 л.с. х 18 ставка/12 мес. х 10 мес. = <данные изъяты> коп.
 

    2011 г. - 76 л.с. х 18 ставка/12 мес. х 12 мес. = <данные изъяты> коп.
 

    2012 г. - 76 л.с. х 18 ставка/12 мес. х 12 мес. = <данные изъяты> коп.
 

    2011 г. - 326 л.с. х 150 ставка/12 мес. х 7 мес. = <данные изъяты> коп.
 

    2012 г. – 326 л.с.х150 ставка/12 мес. х 12 мес. =<данные изъяты> коп.
 

    2011 г. – 374 л.с. х 65 ставка/12 мес. х 10 мес. = <данные изъяты> коп.
 

    2012 г. – 364 л.с. х 65 ставка/12 мес. х 12 мес. = <данные изъяты> коп.
 

    2011 г. -86 л.с. х 18 ставка/12 мес. х 10 мес. = <данные изъяты> коп.
 

    2012 г. – 86 ставка/12 мес. х 12 мес. = <данные изъяты> коп.
 

    Итого: <данные изъяты>
 

    В адрес налогоплательщика, согласно ст. 52 НК РФ, направлено налоговое уведомление: № 732673 на уплату физическим лицом налога на имущество за 2012 г. в сумме <данные изъяты> коп. и транспортного налога за 2010, 2012 г.г. в сумме <данные изъяты> коп. по сроку уплаты 13.01.2014 г. – в общей сумме <данные изъяты> коп.
 

    В установленный срок исчисленная сумма по налогу на имущество и транспортному налогу не уплачена.
 

    <данные изъяты> коп. – сумма недоимки по налогу на имущество за 2012 год, транспортному налогу за 2010, 2012 г.г. числящаяся за ответчиком.
 

    В соответствии с Приказом ФНС РФ от 25.02.2009 № ММ-7-6/86@ налоговые уведомления направляются через ФЦОД (Федеральный центр обработки данных).
 

    В соответствие со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начислены пени. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
 

    Инспекция направила, в порядке ст. 69 НК РФ, Ответчику заказным письмом с уведомлением требования:
 

    - № 1167 от 26.02.2014 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа с предложением добровольной уплаты транспортного налога в сумме <данные изъяты>., пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>., налог на имущество в сумме <данные изъяты>. и пени в сумме <данные изъяты> коп. в срок до 21.03.2014 года.
 

    - № 13891 от 20.12.2013 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа с предложением добровольной уплаты пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> коп. в срок до 19.02.2014 года.
 

    - № 13892 от 20.12.2013 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа с предложением добровольной уплаты пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты>. в срок до 19.02.2014 года.
 

    - № 11485 от 17.06.2013 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа с предложением добровольной уплаты пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>. в срок до 26.07.2013 года.
 

    Согласно абз. 2 и 3 п. 2 ст. 48 НК РФ налоговый орган имеет право обратиться в суд общей юрисдикции - если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ - в ред. от 29.11.2010 № 324-ФЗ, от 04.03.2013 № 20-ФЗ).
 

    В соответствии с Приказом ФНС РФ от 25.02.2009 № ММ-7-6/86@ налоговые требования направляются через ФЦОД (Федеральный центр обработки данных).
 

    По состоянию на 18.06.2014 года за Ответчиком числится недоимка за 2012 год по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> коп. и пени в сумме <данные изъяты> коп., транспортному налогу в сумме <данные изъяты> коп. и пени в сумме <данные изъяты> коп.
 

    До настоящего времени недоимка по налогу и пени не погашена.
 

    Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
 

        Взыскание     налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производиться в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
 

    На день подачи искового заявления обязанность по уплате налогов и пени налогоплательщиком не исполнена.
 

    МИФНС № 3 по Ленинградской области просит взыскать с Мкртчяна Сурена Грантовича в полном объеме: транспортный налог в размере <данные изъяты> коп., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> коп., налог на имущество в размере <данные изъяты> коп., пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>. и расходы по оплате государственной пошлины.
 

    Истец-представитель МИФНС России № 3 по Ленинградской области- в судебное заседание не явился, о не суда извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме. (л.д. 81).
 

        Ответчик Мкртчян С.Г. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался неоднократно надлежащим образом по последнему известному месту жительства и регистрации.
 

    Судом предприняты надлежащие меры по извещению ответчика по последнему известному месту жительства, указанному истцом, однако, вся корреспонденция - повестки, копии иска и приложений к нему неоднократно возвращались почтовым отделением с отметкой «истек срок хранения» (л.д. 62, 68, 79), поскольку ответчик за почтовыми уведомлениями не являлся, что позволяет суду считать его извещенным.
 

    По сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Мкртчян С.Г. зарегистрирован по адресу: <адрес>
 

    Согласно предоставленным сведениям администрации Сланцевского городского поселения ответчик Мкртчян С.Г. по адресу регистрации: <адрес> не проживает (л.д. 82).
 

    Также был осуществлен выход в адрес регистрации ответчика, по результатам которого был составлен рапорт (л.д. 74), что дом находится в разрушенном состоянии, прилегающая территория заросшая, признаков проживания не обнаружено.
 

    Наличие у ответчика Мкртчян С.Г. постоянной регистрации по адресу: <адрес> свидетельствует о том, что он до настоящего времени признает указанный адрес в качестве места своего жительства, исходя из обязанности, закрепленной в ст. 3 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которая или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституции Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
 

    Согласно ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
 

    То обстоятельство, что ответчик отказался от своего права на участие в процессе и на представление доказательств, уклоняясь от получения судебных извещений, не может повлечь за собой отложение судебного разбирательства и повторное разъяснение ответчику его прав и обязанностей, так как это нарушит права истца.
 

    Согласно ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, из содержания которого следует, что лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению и распоряжение своими правами по усмотрению лица, что является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
 

    Принимая во внимание, что данное гражданское дело находится в производстве суда с июня 2014 года, ответчик уклоняется от явки в суд, что подтверждается неоднократным отложением рассмотрения дела, суд пришел к выводу, что неявка ответчика, в отсутствие оправдательных документов, подтверждающих уважительность причин его неявки, не может нарушать право других участников судебного процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закрепленное ст. 6.1 ГПК РФ и ст. 6 Европейской конвенции "О защите прав человека и основных свобод".
 

    Согласно ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
 

        Суд, изучив материалы дела, находит исковые требования обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.
 

        Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
 

    Согласно ст. 9 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками.
 

        Статья 19 НК РФ предусматривает, что налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
 

        Мкртчян С.Г. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС РФ № 3 по Ленинградской области.
 

        Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
 

        Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
 

    Согласно ст. 15 НК РФ к местным налогам относится налог на имущество физических лиц.
 

    На основании ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
 

    В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 29.06.2012) "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
 

    Согласно ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 29.06.2012) "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
 

    В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 (ред. от 29.06.2012) «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.
 

    В силу статьи 4 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 № 54 (ред. от 27.02.2003) "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2000 № 2057) налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Ставки устанавливаются в следующих пределах: стоимость имущества до 300 тыс. руб. – ставка налога до 0,1 процента, от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - от 0,1 до 0,3 процента, свыше 500 тыс. руб. – от 0,3 до 2 процентов.
 

    В силу ч. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
 

    На основании сведений об имуществе физических лиц, объект налогооблажения: жилой дом находится в долевой собственности Мкртчяна С.Г., признается плательщиком налога.
 

    Представителем истца представлен суду расчет заявленных требований. Данный расчет проверен и принят судом.
 

        В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
 

        Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах, вводится в действие в соответствии с НК, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
 

        Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
 

    Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог, является региональным налогом. Ставки транспортного налога в Ленинградской области установлены Законом Ленинградской области от 22.11.2002 года № 51-ОЗ «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. В соответствии со ст. 1 Закона ставка транспортного налога: для легковых автомобилей – с мощностью двигателя до 100 л.с. составляет 18 руб., свыше 250 л.с. составляет 150 руб., для грузовых автомобилей – с мощностью двигателя свыше 250 л.с., с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно) 65 руб.
 

    Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
 

    Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислении суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
 

    В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п.1 ст. 362 НК РФ, где указано, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
 

    Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ (в редакции закона от 28.11.09 г. № 283-ФЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
 

    На основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, Мкртчян С.Г. в соответствии со ст. 357 НК РФ признается плательщиком налога, так как на него зарегистрированы транспортные средства: ВАЗ 21140, <данные изъяты>, БМВ 750 AL, <данные изъяты>), XOBO ZZ3407S3267W, <данные изъяты> ГАЗ 2705, <данные изъяты>
 

    Представителем истца представлен суду расчет заявленных требований. Данный расчет проверен и принят судом.
 

    Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
 

    В соответствии с п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
 

    Согласно п. 1 ст. 72 и п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
 

    Из налогового уведомления следует, что за Мкртчяном С.Г. числится задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>
 

        Извещение об уплате налога направлялось ИФНС в адрес налогоплательщика заказным письмом с уведомлением, о чем свидетельствует почтовый реестр отправки (л.д. 16).
 

        В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
 

    Поскольку в установленный срок транспортный налог Мкртчяном С.Г. уплачен не был, МИФНС № 3 России по Ленинградской области было направлено требование об уплате налога (л.д. 17).
 

        В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
 

        Поскольку до настоящего времени указанную обязанность Мкртчян С.Г. не исполнил, исковые требования МИФНС № 3 России по Ленинградской области о взыскании недоимки по транспортному налогу подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
 

    Согласно п. 4 указанной статьи пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной сумы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
 

        В связи с удовлетворением иска, согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска истец был освобожден.
 

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ
 

Р Е Ш И Л:
 

    исковые требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворить.
 

    Взыскать с Мкртчяна Сурена Грантовича в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области транспортный налог в размере <данные изъяты>. (КБК 18210604012021000110; ОКТМО 41642101 на р/счет № 40101810200000010022 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт-Петербург, БИК 044106001, Получатель: ИНН 4707018240 КПП 470701001 УФК по Ленинградской области (Межрайонная ИФНС России № 3 по Ленинградской области).
 

    Взыскать с Мкртчяна Сурена Грантовича в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>. (КБК 18210604012022000110, ОКТМО 41642101 на р/счет № 40101810200000010022 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт-Петербург, БИК 044106001, Получатель: ИНН 4707018240 КПП 470701001 УФК по Ленинградской области (Межрайонная ИФНС России № 3 по Ленинградской области).
 

    Взыскать с Мкртчяна Сурена Грантовича в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области налог на имущество в размере <данные изъяты>. (КБК 18210601030101000110; ОКТМО 41642101 на р/счет № 40101810200000010022 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт-Петербург, БИК 044106001, Получатель: ИНН 4707018240 КПП 470701001 УФК по Ленинградской области (Межрайонная ИФНС России № 3 по Ленинградской области).
 

    Взыскать с Мкртчяна Сурена Грантовича в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>. (КБК 18210601030102000110, ОКТМО 41642101 на р/счет № 40101810200000010022 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт-Петербург, БИК 044106001, Получатель: ИНН 4707018240 КПП 470701001 УФК по Ленинградской области (Межрайонная ИФНС России № 3 по Ленинградской области).
 

        Взыскать с Мкртчяна Сурена Грантовича в доход местного бюджета МО Сланцевский муниципальный район Ленинградской области государственную пошлину в сумме <данные изъяты>
 

        Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ленинградский областной суд с подачей жалобы через Сланцевский городской суд.
 

Председательствующий судья Н.А. Давидович