П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    7 октября 2014 года с. Сладково
 

        Сладковский районный суд Тюменской области в составе:     председательствующего судьи Бутакова А.Г.,
 

        при секретаре Алешиной М.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-17/2014 по ст. 8.38 КоАП РФ в отношении юридического лица – Сладковского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Сладковского муниципального района Тюменской области ( регистрационный № – свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 72 № от ДД.ММ.ГГГГ года, ИНН/КПП 7221001460/722101001, ОГРН 1047200331397 – свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 72 № от ДД.ММ.ГГГГ года, директор ФИО1 – распоряжение главы ОМО « Сладковский район Тюменской области » № 46л от ДД.ММ.ГГГГ ) ( далее Сладковское МУП ЖКХ ),
 

У С Т А Н О В И Л :
 

         Согласно протокола об административном правонарушении серии НО № от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Тюменской области Нижнеобского территориального управления федерального агентства по рыболовству ФИО4 – юридическое лицо – Сладковское МУП ЖКХ обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, а именно в том, что оно допустило нарушение природоохранного законодательства, выразившееся в эксплуатации водозаборных устройств на озерах Дядюхино и Усовское без рыбозащитных устройств, соответствующих требованиям СНИП 02.06.07-87 « Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения », а так же без согласования с территориальным органом власти в области рыболовства, чем нарушило п. 1 ст. 42, п. 2 ст. 61 Водного кодекса РФ, ст. 50 Федерального закона РФ « О рыболовстве и сохранении водных биологический ресурсов » № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

        Указанные, в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, нашли свое частичное подтверждение в данном судебном заседании и представителем юридического лица ФИО1, действующим на основании прав по должности, не оспаривались. Из объяснений представителя юридического лица ФИО1 следует, что водозаборы на озерах Дядюхино и Усовское являются муниципальной собственностью Сладковского муниципального района Тюменской области и переданы Сладковскому МУП ЖКХ на праве хозяйственного ведения. Действительно водозаборы оборудованы кустарными рыбозащитными устройствами, однако их проверку на соответствие СНИП 02.06.07-87 « Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения » никто не производил, как не обследовались водозаборы на предмет угрозы массовой гибели рыбы, других водных животных, возможности уничтожение в значительных размерах кормовых запасов, либо на предмет возможности причинения иных тяжких последствий, в результате их эксплуатации. Указанных последствий, по мнению представителя юридического лица – ФИО1 не существует. В настоящее время Сладковским МУП ЖКХ подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию водозаборных устройств в полном объеме, в которой предусмотрены, в том числе и рыбозащитные устройства, отвечающие соответствующим требованиям, однако отсутствие финансирования не позволяет выполнить работы.
 

    Выслушав объяснения представителя юридического лица ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 8.38 КоАП РФ – предусмотрена ответственность за производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировку древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия.
 

    Таким образом объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, выражается, в частности, в эксплуатации водозаборных сооружений с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если эти действия могут повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия.
 

    Следовательно, для привлечения виновного лица к административной ответственности по этой норме КоАП РФ необходимо доказать как факт эксплуатации водозаборных сооружений с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, так и угрозу массовой гибели рыбы или других водных животных, уничтожения в значительных размерах кормовых запасов либо иных тяжких последствий, а также причинно-следственную связь между такими нарушениями и угрозой наступления перечисленных последствий.
 

    Материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ.
 

    В силу требований ст. 1.5 КоАП РФ - Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
 

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ - Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ – определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ - Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ - Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ - Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля ( надзора ) и муниципального контроля.
 

    При таких обстоятельствах, в действиях юридического лица –Сладковского МУП ЖКХ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.38 КоАП РФ, так как в материалах дела об административном правонарушении, как и в ходе судебного разбирательства, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ не нашла своего подтверждения.
 

        В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ – производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения…
 

        В соответствии со ст. 29.9 п. 1 подпунктом 2 КоАП РФ – по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
 

        В соответствии со ст. 29.9 п. 1.1 подпунктом 1 КоАП РФ – постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
 

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

        Производство по делу об административном правонарушении № 5-17/2014 по ст. 8.38 КоАП РФ в отношении юридического лица –Сладковского МУП ЖКХ – прекратить, за отсутствием состава данного административного правонарушения.
 

        Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тюменского областного суда в течение 10 ( десяти ) суток со дня его вручения ( получения ), путем подачи жалобы через Сладковский районный суд Тюменской области.
 

    Оригинал постановления изготовлен на принтере « Canon LASER SHOT LBP-1120 ».
 

 

        Председательствующий:
 

    Федеральный судья Бутаков А.Г.