№ 2-868/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2014 года п. Шушенское
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Питецкого К.В.,
при секретаре Шатравской Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Шушенский» об установлении административного надзора, административных ограничений Т.А.В.,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Шушенский» обратился с заявлением об установлении административного надзора Т.А.В. на 3 года, установлении ему административных ограничений: запретить выезд за пределы территории Шушенского района, если это не связано с его трудовой деятельностью, без уведомления органа внутренних дел; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Свои требования мотивирует тем, что Т.А.В. имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение особо тяжкого преступления, был осужден 05.05.2005 года Шушенским районным судом по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Освобожден 03.06.2010 года условно-досрочно, не отбытый срок 1 год 8 месяцев 21 день. 19.08.2011 года осужден Шушенским районным судом по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ с частичным присоединением неотбытой части наказания по приговору от 05.05.2005 года к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден 18.02.2014 года по отбытии срока наказания. По месту жительства Т.А.В. характеризуется удовлетворительно, работает рабочим у ИП Винокуров, за последнее время жалоб и заявлений в его адрес не поступало. В настоящее время Т.А.В. состоит на учете в МО МВД России «Шушенский» в категории лиц формально подпадающих под действие административного надзора, так как имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Имея непогашенную судимость, Т.А.В. в течение года допустил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, а именно, 16.05.2014 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, 18.05.2014 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, 31.08.2014 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Шушенский» УПП Никифоров В.Ю., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал.
Т.А.В. в судебном заседании пояснил, что с заявленными требованиями согласен.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора Шушенского района Акунченко П.А., полагавшего заявление обоснованным, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
В соответствии с ч.1 ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 данной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Шушенского районного суда от 05.05.2005 года Т.А.В. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Освобожден 03.06.2010 года условно-досрочно, не отбытый срок 1 год 8 месяцев 21 день. 19.08.2011 года осужден Шушенским районным судом по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ с частичным присоединением неотбытой части наказания по приговору от 05.05.2005 года к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден 18.02.2014 года по отбытии срока наказания.
Из материалов дела следует, что после освобождения из мест лишения свободы Т.А.В. 16.05.2014 года и 18.05.2014 года совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, за что постановлениями по делу об административных правонарушениях от 23.05.2014 года и 26.05.2014 года привлечен к административной ответственности в виде штрафов, 31.08.2014 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое постановлением по делу об административном правонарушении от 10.09.2014 года был также привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Данные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, судом установлено, что Т.А.В., освобожденный из мест лишения свободы 18.02.2014 года, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение, в том числе, особо тяжкого преступления, совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. С учетом указанных обстоятельств, характеристики личности Т.А.В., суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор на 3 года и установить ему административные ограничения: запретить ему выезд за пределы территории Шушенского района, если это не связано с его трудовой деятельностью, без уведомления органа внутренних дел; обязать его являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По мнению суда, установление административного надзора и вышеуказанных административных ограничений Т.А.В. является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить Т.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор сроком на 3 (Три) года с установлением Т.А.В. на период административного надзора следующих административных ограничений: запретить выезд за пределы территории Шушенского района, если это не связано с его трудовой деятельностью, без уведомления органа внутренних дел; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и представление прокурора в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда в Красноярский краевой суд, через Шушенский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Питецкий К.В.
На 31.10.2014 года решение не вступило в законную силу.