Дело 12-38/ 2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    город Шумиха, ул. Гагарина, 8
 

21 августа 2014 года
 

    Судья Шумихинского районного суда Курганской области Пономарев Дмитрий Викторович, рассмотрев жалобу на решение заместителя руководителя – главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда *** Малахевич О.Б. от <Дата> по жалобе на постановление вр.и.о. начальника отдела – главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда *** Хазиахметова А.И. от <Дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении
 

    ООО «ПКФ Новь»,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Директор ООО «ПКФ Новь» Черников П.И. обратился в суд с жалобой на данное решение, указывая следующее.
 

    В ООО «ПКФ Новь» в <Дата>-<Дата> проводилась аттестация части рабочих мест по условиям труда, о чем имеются соответствующие протоколы. В соответствии с п. 4 ст. 27 ФЗ от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в случае если до вступления в законную силу настоящего федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 настоящего закона. Обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 ФЗ, не усматривается.
 

    В отношении рабочих мест, аттестация которых еще не проводилась, считает возможным применить п. 6 ст. 27 ФЗ «О специальной оценке условий труда». В отношении рабочих, не указанных в ч. 6 ст. 10 настоящего закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем <Дата>.
 

    В ООО «ПКФ Новь» нет рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 ФЗ, соответственно специальная оценка условий труда на тех местах, аттестация которых не проводилась, может быть проведена до <Дата>.
 

    В решении от <Дата> довод о том, что к их организации применимы положения п. 6 ст. 27 ФЗ оставлен без внимания. В решении не приведено никаких оснований, по которым указанные нормы не распространяются на ООО «ПКФ Новь», а соответственно данное решение не является в полной мере мотивированным и существенно нарушает их права и принцип равенства перед законом.
 

    В отзыве вр.и.о. начальника отдела – главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда *** Хазиахметова А.И. на жалобу указывается, что из представленных с жалобой документов усматривается, что в ООО «ПКФ Новь» в <Дата>-<Дата> аттестовано 15 рабочих мест из 50. Ссылка на п. 6 ст. 27 ФЗ «О специальной оценке условий труда» считает не уместной. Обязанность работодателя по проведению аттестации (до <Дата>) и специальной оценки условий труда (с <Дата>) возникает с момента образования нового рабочего места (проводится в течение 6 месяцев с момента образования рабочего места, в соответствии с п. 2 ст. 17 ФЗ «О специальной оценке условий труда»). На не аттестованных рабочих местах специальная оценка условий труда не проводилась, что ООО «ПКФ Новь» признается.
 

    Защитник ООО «ПКФ Новь» Буталова Т.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала и пояснила, что в ООО «ПКФ Новь» 50 рабочих мест, из них аттестовано 15, 35 рабочих мест, созданных в <Дата>-<Дата> не аттестовано. В настоящее время комиссия по проведению специальной оценки условий труда не создана, график проведения специальной оценки условий труда не утвержден.
 

    Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд находит доводы жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
 

    В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
 

    Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
 

    Ранее действовала следующая редакция. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).
 

    В соответствии с ранее действовавшей редакцией ст. 209 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
 

    Порядок аттестации рабочих мест регламентировался ранее Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
 

    Согласно порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н аттестация вновь организованных рабочих мест в соответствии с проектами строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий должна быть проведена после достижения показателей и характеристик, предусмотренных указанными проектами, но не позднее одного года с момента создания новых рабочих мест.
 

    В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда":
 

    ч. 1 ст. 3 специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
 

    п. 1 ч. 2 ст. 4 работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.
 

    ч. 1 ст. 8 обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
 

    ч. 1 ст. 9 для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.
 

    ч. 2 ст. 9 в состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
 

    Согласно постановлению о назначении административного наказания ООО «ПКФ Новь» признано виновным в том, что не все рабочие места аттестованы, не проведена специальная оценка условий охраны труда.
 

    В судебном заседании установлено, что на <Дата> в ООО «ПКФ Новь» в нарушение действовавшего на тот момент законодательства о труде и об охране труда были аттестованы не все рабочие места, в отношении не аттестованных ранее рабочих мест с <Дата> в нарушение действующего законодательства о труде и об охране не проведена специальная оценка условий труда, при этом у ООО «ПКФ Новь» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
 

    Доводы жалобы о применении п. 4 ст. 27 ФЗ «О специальной оценке условий труда» являются не обоснованными, так как ООО ПКФ «Новь» привлечено к административной ответственности в связи с не проведением аттестации всех рабочих мест и не проведении специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест, аттестация которых не была проведена до <Дата>.
 

    Доводы жалобы о применении п. 6 ст. 27 ФЗ «О специальной оценке условий труда» также являются не обоснованными, так как из содержания ст. 27 данного закона следует, что если до <Дата> работодатель провел аттестацию рабочих мест по условиям труда, специальную оценку условий труда в отношении указанных рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения такой аттестации (п. 4 ст. 27). Завершить специальную оценку указанных рабочих мест необходимо не позднее чем <Дата> (п. 6 ст. 27).
 

    Выводы инспектора о доказанности вины ООО «ПКФ Новь» в совершении административного правонарушения являются правильными, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении были установлены фактические обстоятельства правонарушения, установлена вина общества, и ему назначено справедливое наказание, с учетом обстоятельств дела.
 

    Нарушений, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.
 

    Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым жалобу директора ООО «ПКФ Новь» оставить без удовлетворения, решение без изменения.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

Р Е Ш И Л:
 

    Жалобу ООО «ПКФ Новь» оставить без удовлетворения.
 

    Решение заместителя руководителя – главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда *** Малахевич О.Б. от <Дата> по жалобе на постановление вр.и.о. начальника отдела – главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда *** Хазиахметова А.И. от <Дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО «ПКФ Новь», оставить без изменения.
 

    Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения с принесением жалобы через Шумихинский районный суд Курганской области.
 

    Судья: Д.В. Пономарев