Гражданское дело № 2-470/14
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИФИО1
 

            ДД.ММ.ГГГГ             ст. Шелковская                                                                            
 

         Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:
 

    председательствующего судьи ФИО6.,
 

    с участием помощника прокурора <адрес> ЧР - ФИО2
 

    представителя ответчика - Главы администрации Воскресеновского сельского поселения ФИО4
 

    при секретаре ФИО3      
 

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и обязанности устранить допущенные нарушения закона к администрации Воскресеновского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР.
 

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:
 

             <адрес> ЧР обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и обязанности устранить допущенные нарушения закона к администрации Воскресеновского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР.
 

            В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧРподдержал заявление прокурора и показал, что прокуратурой <адрес> ЧР в сентябре 2014 года проведена проверка соблюдения требований законадательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Воскресеновского сельского поселения Шелковского муниципального района, в ходе, которой выявлены нарушения, требующие принятия незамедлительных мер по их устранению.
 

            Так, в соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.
 

           Частью 2 ст.15 Конституции РФ определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
 

             Согласно ст.2 ФЗ от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга предоставляемая органом местного самоуправления является деятельностью по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии со ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и уставами муниципальных образований.
 

              В соответствии со ст.4 ФЗ №2 одними из основных принципов предоставления муниципальных услуг являются открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальные услуги; доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законадательством РФ, по выбору заявителя.
 

            По требованию п.4 ст.9 ФЗ №210, перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч.1 ст.1 ФЗ №210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, а также в информационно- телекоммуникационный сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг.
 

 

          В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ от 09.02.1009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ФЗ №8) государственные органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена заправшиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселения, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
 

           В соответствии со ст.13 ФЗ №2 информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети интернет, в зависимости от сферы деятельности должна содержать:
 

    - общую информацию об органе местного самоуправления;
 

    - информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;
 

    - административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
 

    - установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
 

    - порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
 

    - информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международным сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров РФ, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
 

    - информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о примах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с ФЗ, законами субъектов РФ;
 

    - информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатх проверок, проведенных в органе местного самоуправления и подведомстченных организациях;
 

    - тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
 

    - статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления;
 

    - информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления;
 

    - информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц) организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
 

          Пунктом 1 ст.8 ФЗ №2 определено, что пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
 

          Между тем Администрацией обозначенная информация о своей деятельности в сети интернет и на официальном сайте администрации Шелковского муниципального районаwww.chr-shelkovskaya.ru не размещается, чем нарушаются права граждан на поиск необходимой информации о деятельности Администрации согласно вышеуказанных норм законадательства, что не способствует повышению рейтинга исполнительной власти и препятствует развитию нормального правового общества.
 

        По данным нарушениям прокуратурой <адрес> ЧР ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации было внесено представление об устранении нарушений закона, однако в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ контрольной проверки установлено, что указанные нарушения не были устранены.
 

 

            Заявитель просил суд удовлетворить заявление и обязать ответчика устранить нарушения закона.
 

         Представитель ответчика - Глава администрации Воскресеновского сельского поселения ФИО4 в судебном заседании показал, что данные нарушения имеют место, он согласен с требованиями прокурора.
 

             Таким образом, суд, выслушав стороны, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
 

    В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, государства и органов местного самоуправления, в том числе с иском об обязании устранить допущенные нарушения законов.
 

          На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

                                                                             РЕШИЛ:
 

 

              Признать бездействие администрации Воскресеновского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР по факту не исполнения требований действующего законадательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
 

              Обязать администрацию Воскресеновского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР разместить в сети интернет либо на сайте администрации Шелковского муниципального района ЧР www.chr-shelkovskaya.ru необходимую информацию о своей деятельности.
 

                Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.        
 

 

 

    Председательствующий     подпись                    ФИО7
 

           Копия верна:
 

                Решение вступило в законную силу «____» ______________ 2014 года
 

                  Судья