Дело №2-1450/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    17 октября 2014 года г..Шебекино
 

    Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:
 

    председательствующего судьи - Подрейко С.В.,
 

    при секретаре - Поповой Т.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <данные изъяты> местному общественному Фонду поддержки строительства храма «<данные изъяты>» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
 

    у с т а н о в и л :
 

    На основании абзацев 65, 74 пункта 6 Положения об Управлении министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации 3.03.2014 года № 26, Управление Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица
 

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с указанным иском.
 

    Просит признать <данные изъяты> местный общественный Фонд поддержки строительства храма «<данные изъяты>» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
 

    Сослались на то, что Фонд поддержки строительства храма «<данные изъяты>» зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года. Учетный номер: №. Постоянно действующий орган и его местонахождение: <адрес>, ул.<адрес>. Лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности – Президент – ФИО6.
 

    В нарушение требований абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Фонд не представляет информацию о своей деятельности за 2008-2013 г.г. в Управление Минюста России.
 

    Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> и третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в отсутствие представителей истца и третьего лица.
 

    Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного разбирательства извещены. Дел рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
 

    Исследовав представленные по делу доказательства, оценив их в совокупности, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Судом установлено, что Фонд поддержки строительства храма «<данные изъяты>» зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года. Учетный номер: №. Постоянно действующий орган и его местонахождение: <адрес> <адрес>, ул.<адрес>. Лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности – Председатель – ФИО3, что подтверждается копей Устава фонда.
 

    Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "Об общественных объединениях" обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абзацы второй, четвертый части первой статьи 29).
 

    Согласно ч. 5 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
 

    Согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок ежегодных сведений, предусмотренных законодательством, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
 

    В соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" основаниями для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности по решению суда являются, в частности, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям, неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
 

    В силу ст. 26 указанного Закона, ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.
 

    На основании абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом.
 

    В нарушение вышеуказанных норм Фонд не представил информацию о своей деятельности за 2008-2013 г.г. в Управление Минюста России.
 

    В связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ истцом вынесено предупреждение ответчику.
 

    Таким образом, <данные изъяты> местным общественным Фондом поддержки строительства храма «<данные изъяты>» допущены нарушения требований ч. 4 и ч.5 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", регулирующих деятельность общественных фондов.
 

    Поскольку Управление Минюста России по <адрес> наделено полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью общественных объединений, его требования о ликвидации <данные изъяты> местного общественного Фонда поддержки строительства храма «<данные изъяты>» законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :
 

    Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> - удовлетворить.
 

    Признать <данные изъяты> местный общественный Фонд поддержки строительства храма «<данные изъяты> прекратившим свою деятельность и исключить данные о нем из единого государственного реестра юридических лиц.
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме через Шебекинский районный суд <адрес>, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Судья Подрейко С.В.