РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Шатки ДД.ММ.ГГГГ
Шатковский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Копнина С.Н.,
с участием заместителя прокурора <адрес> Арцыбашева М.В.,
при секретаре Веселовой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к <данные изъяты> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> Б... в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к <данные изъяты> и, в соответствии с ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 12,225 ГК РФ просит:
Обязать <данные изъяты> разработать и принять положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых <данные изъяты>, а также рассмотреть на ближайшем заседании представительного органа проект решения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых <данные изъяты>, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В обосновании иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органа местного самоуправления муниципального образования <данные изъяты>. Согласно п.2 ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность её проведения. На основании п.3 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Между тем, на территории муниципального образования <данные изъяты> отсутствует муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых <данные изъяты>. Таким образом, установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы <данные изъяты> не исполняется. Вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организации, принимающей правовые акты. Факт отсутствия порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых представительным органом местного самоуправления муниципального образования <данные изъяты> создает условия для коррупционных проявлений, чем нарушаются интересы Российской Федерации, заключающиеся в верховенстве закона, единства и укрепления законности. В качестве способа защиты интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов обязанность по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за исполнением законов органами местного самоуправления (ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязательств в натуре.
В судебном заседании представитель истца, заместитель прокурора <адрес> Арцыбашев М.В. исковые требования поддержал и подтвердил обстоятельства изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика - глава <данные изъяты> А..., в судебное заседание не явился и в своем заявлении просит рассмотреть дело без его участия, указывая, что исковые требования прокурора <адрес> признает в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ понятны.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает возможным принять признание иска ответчиком и, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, принять решение об удовлетворении заявленных истцом требований, поскольку признание ответчиком исковых требований не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Признание иска представителем ответчика выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к делу. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к <данные изъяты> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, удовлетворить.
Принять признание иска ответчиком - <данные изъяты>.
Обязать <данные изъяты> разработать и принять положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых <данные изъяты>, а также рассмотреть на ближайшем заседании представительного органа проект решения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых <данные изъяты>, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд Нижегородской области.
Судья: С.Н. Копнин
Копия верна: Судья С.Н. Копнин
Секретарь суда М.А. Евсеева