ДЕЛО № 5-75/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов Игорь Сергеевич, с участием Баракиной Марии Ивановны, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шадринске Курганской области (город Шадринск, ул. Октябрьская, 88)
 

    29 сентября 2014 года
 

    дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Баракиной Марии Ивановны, родившейся 31 мая 1942 года, место рождения: г. Куйбышев, проживающей в г. Шадринске Курганской области, ул. Октябрьская, дом 42, пенсионер, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении от 20 августа 2014 года № 5, с последних чисел июня 2014 года и по настоящее время на принадлежащей Баракиной Марии Ивановне части здания (свидетельство о государственной регистрации права собственности 45 АА 720815 от 10.06.2014 г.) собственником проводятся ремонтные работы: деревянные оконные заполнения заменены на пластиковые без соблюдения исторической расстекловки наличники окон демонтированы 4 ряда бревен фасадов заменены на брусовые заделка швов выполнена монтажной пеной брус обработан пропиткой декоративные элементы в виде колон демонтированы и складированы во дворе, как строительный мусор. С южного фасада демонтированы холодные пристрой и крыльцо. На этом месте возведен из газоблоков теплый пристрой. Объём пристроенных помещений увеличен. Охранное обязательство от 23.05.2014 г. № 52-14 заключено с Управлением культуры Курганской области. Работы проводятся без разрешения органа охраны объектов культурного наследия. Таким образом, Баракина М.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Баракина М.И. в судебном заседании свою вину в инкриминируемом правонарушении не признала. Пояснила, что её вины нет в том, что она восстановила дом, который простоит ещё 300 лет. Когда она приобрела этот дом, ей позвонили из города Кургана и сказали, что этот дом является объектом культурного наследия. Деться ей было не куда, денег не было, так как она их отдала за этот дом. В доме проживать было не возможно, он весь сгнил, рамы окон превратились в труху. Когда она решила восстановить дом, чтобы в нем можно было проживать, она позвонила город Курган в Управление культуры. Они прислали представителей, представители сделали фото и отослали их в город Курган. Она сказала им, что будет делать ремонт по дому, и они ей оставили рекомендации. Восстанавливала дом она по их рекомендациям, как они сказали, она так все и сделала. У неё не было возможности найти материалы 1917 года, поэтому пришлось использовать современные материалы. Резные наличники аккуратно сняли, и она их отдала в музей МБУ Центр русской народной культуры «Лад». Сотрудники Управления культуры ведут речь о холодном пристрое, но он был построен в современном мире и к культурному наследию не относится. До неё в этом доме жила семья с маленьким ребенком, топили печь с утра и до вечера, так как дом сгнил и холодный, требовался ремонт. Им не разрешали делать ремонт, хотя дом мог сгореть, а она дом отремонтировала.
 

    Представитель Управления культуры Курганской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
 

    Суд, заслушав стороны, исследовав представленные суду доказательства, пришел к следующему выводу:
 

    Согласно ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
 

    Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
 

    Статьей 211 ГК РФ предусмотрено, что риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник.
 

    Федеральный закон № 73 от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
 

    Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
 

    В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
 

    Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
 

    Как следует из ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
 

    Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с т кими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.
 

    Под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.
 

    Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.
 

    Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды:
 

    - памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, построенные для богослужений) мемориальные квартиры мавзолеи, отдельные захоронения произведения монументального искусства объекты науки и техники, включая военные объекты археологического наследия (в ред. Федеральных законов от 30.11.2010 N 328-ФЗ, от 23.07.2013 N 245-ФЗ),
 

    - ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи объекты археологического наследия (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 245-ФЗ),
 

    - достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей объекты археологического наследия места совершения религиозных обрядов, (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 245-ФЗ).
 

    Как следует из ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:
 

    - объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия
 

    - объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации
 

    - объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.
 

    Как следует из ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
 

    Как следует из ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:
 

    - государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, формирование и ведение реестра
 

    - проведение историко-культурной экспертизы
 

    - установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия
 

    - согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима
 

    - контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона
 

    - разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия
 

    - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ
 

    - согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ
 

    - выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
 

    - установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования
 

    - установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений
 

    - контроль за состоянием объектов культурного наследия
 

    - иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ, проведение землеустроительных, земляных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
 

    Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
 

    20 августа 2014 года в отношении Баракиной Марии Ивановны был вынесен протокол № 5 об административном правонарушении, совершенном Баракиной М.И. по ст. 7.14 КоАП РФ.
 

    Суд считает доказанным факт проведения строительных работ без соответствующего разрешения.
 

    Установленные обстоятельства и вина Баракиной М.И. полностью подтверждается следующими письменными доказательствами:
 

    В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 20 августа 2014 года, совершенном Баракиной М.И., с последних чисел июня 2014 года и по настоящее время на принадлежащей Баракиной Марии Ивановне части здания (свидетельство о государственной регистрации права собственности 45 АА 720815 от 10.06.2014 г.) собственником проводятся ремонтные работы: деревянные оконные заполнения заменены на пластиковые без соблюдения исторической расстекловки наличники окон демонтированы 4 ряда бревен фасадов заменены на брусовые заделка швов выполнена монтажной пеной брус обработан пропиткой декоративные элементы в виде колон демонтированы и складированы во дворе, как строительный мусор. С южного фасада демонтированы холодные пристрой и крыльцо. На этом месте возведен из газоблоков теплый пристрой. Объём пристроенных помещений увеличен. Охранное обязательство от 23.05.2014 г. № 52-14 заключено с Управлением культуры Курганской области. Работы проводятся без разрешения органа охраны объектов культурного наследия. Таким образом, в действиях Баракиной М.И. установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-4).
 

    В соответствии с актом осмотра объекта культурного наследия № 9 от 20.08.2014 г., при осмотре объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Октябрьская, 42, гл. специалистом отдела учета и охраны объектов культурного наследия Управления культуры Курганской области Пальчуков-ским Д.Б., установлено следующее: на объекте культурного наследия регионального значения «Дом жилой», проводятся строительные работы без получения надлежащего разрешения органа охраны объектов культурного наследия, что привело к утрате части декоративных и конструктивных элементов здания, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия. Собственником части объекта культурного наследия Баракиной М.И. в период с июня 2014 год по настоящее время проведены следующие ремонтно- строительные работы: 1) деревянное оконное заполнение заменено на пластиковое без повторения исторических переплетов рамы 2) демонтированы наличники окон в количестве 3-х штук с главного фасада и 3-х штук с бокового западного фасада 3) четыре нижних ряда бревен стен главного и два ряда западного фасадов заменены на брус с заполнением межбревенчатых стыков монтажной строительной пеной 4) декоративные элементы здания в виде колонн и пилястр демонтированы. Выводы: необходимо в кратчайшие сроки провести работы по разработке проектной документации. На основании разработанного проекта провести реставрационные работы (л.д. 5), приложение: фотоматериалы (л.д. 6-7).
 

    Согласно служебной записки от 19.08.14 г. от специалиста зам.начальнику Управления культуры Курганской области Бровко Д.В., доводится до сведения, что Баракина М.И. в Управление культуры Курганской области за заданием и разрешением на проведение работ на объекте культурного наследия по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Октябрьская, 42-1 в соответствии с действующим законодательством не обращалась (л.д. 10).
 

    Согласно паспорта объекта культурного наследия, наименование объекта культурного наследия - дом жилой, наименование объекта культурного наследия по данным историко-культурных исследований отсутствует, адрес объекта: Курганская область, г. Шадринск, ул. Октябрьская, 42, литер А (л.д. 12-16).
 

    Имеется охранное обязательство № 52-14 от 23.05.2014 г. по объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры), согласно которого Баракина М.И. выдает настоящее охранное обязательство Управлению культуры Курганской области по сохранению культурного объекта, наименование объекта культурного наследия - дом жилой, Баракина М.И. обязана содержать памятник и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии, не допуская ухудшения состоянии или искажения предмета охраны памятника. Требования организаций, представляющих коммунальные и иные услуги, требования органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) либо муниципальный контроль, в части, затрагивающей облик и интерьер памятника, а также его территорию, должны быть согласованы с Управлением (л.д. 17-19).
 

    В соответствии с постановлением от 09.04.2003 г. № 81 «Об утверждении границ зоны охраны объектов культурного наследия и включении объектов культурного наследия г. Шадринска в Государственный реестр объектов национального и культурного достояния Курганской области, Губернатор области Богомолов О.А. постановляет:
 

    Утвердить границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) г. Шадринска по схеме согласно приложению 1.
 

    Включить в Государственный реестр объектов национального и культурного достояния Курганской области объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) г. Шадринска (приложение № 2).
 

    Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по гуманитарной сфере и социальной политике Мазеина А.Г. (л.д. 20), согласно приложению № 2 - перечень объектов культурного наследия, в том числе содержит: наименование объекта - дом жилой по ул. Октябрьская, д.42 (л.д. 21-22).
 

    Согласно справки МБУ Центр русской народной культуры «Лад» от 19.08.2014 г., Баракина М.И. передала в дар МБУ Центр русской народной культуры «Лад» наличники в количестве 3 штук, с жилого дома, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: г. Шадринск, ул. Октябрьская, 42, литер А. Наличники будут поставлены на учет Музея традиционного быта МБУ Центр русской народной культуры «Лад» (л.д. 31).
 

    Вследствие этого факт правонарушения, совершённого Баракиной М.И., судья находит убедительно установленным.
 

    Проведение работ также подтверждается фотографиями, обозреваемыми в судебном заседании.
 

    Таким образом, должностным лицом правильно была избрана форма административного преследования, определенная ст. 7.14 КоАП РФ.
 

    Оснований для прекращения дела об административном правонарушении вопреки ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, не имеется. Задание и разрешение на проведение работ на объекте, в Управлении культуры Курганской области не запрашивались и не выдавались. Таким образом, в действиях Баракиной М.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.КоАП РФ.
 

    Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не установил.
 

    При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, который вину свою не признал, в содеянном не раскаялся, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить Баракиной М.И. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
 

    Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
 

постановил:
 

    Баракину Марию Ивановну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодека РФ об административных правонарушения, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей, который подлежит уплате на следующие реквизиты для зачисления денежных взысканий (штрафов):
 

    Получатель: ИНН/КПП 4501006392/450101001 УФК по Курганской области
 

    (Управление культуры Курганской области л/с 04432200010)
 

    р/счет 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001 ОКАТО 37401000000
 

    Адрес взыскателя: г. Курган, ул. Гоголя, 30.
 

    КБК (Код дохода) 01711690040040000140 Прочие поступления от
 

    денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации
 

    Коды по единому государственному реестру ОГРН1024500530273
 

    ОКПО - 00088957 ОКВЭД - 75.11.21 (вместо бывшего ОКНХ)
 

    ОКФС - 13 ОКОГУ - 2300231
 

    ОКАТО-37401000000 ОКОПФ - 72
 

    Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда с подачей жалобы через Шадринский районный суд.
 

    Судья Воронцов Игорь Сергеевич