К делу № 2-1935/14
 

Р Е III Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    ст. Северская. 29 октября 2014 года.
 

    Северский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - судьи Маслака В.Г.,
 

    при секретаре Чиковой И.А.,
 

    с участием заявителя К.Р.М.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.Р.М. об оспаривании решения администрации <...>
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании решения администрации Северского сельского поселения.
 

    В обоснование заявленных требований заявитель в заявлении указал следующее:
 

    Заявителю на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером <...> площадью 968 кв.м., расположенный по адресу: <...> что подтверждается договором аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством <...> от <...> года.
 

    Данный земельный участок ему был предоставлен сроком на 5 лет под огород без права капитального строительства. Он выращивает на нем сельскохозяйственные культуры. На сегодняшний день у него имеется необходимость в возведении хозяйственных построек на данном земельном участке, в том числе для хранения сельскохозяйственной продукции.
 

    <...> он обратился с заявлением в администрацию Северского сельского поселения с просьбой изменить разрешенное использование земельного участка со старого: «под огород без права капитального строительства», на новое: «для ведения личного подсобного хозяйства».
 

    <...> администрация Северского сельского поселения подготовила ответ <...> в котором указано, что с аналогичным заявлением администрация мо <...> не обращалась, поэтому принять решение в одностороннем порядке не представляется возможным.
 

    Считает, что данный довод не соответствует действующему законодательству. В соответствии с положениями п.п. 8 ст. 1 ЗК РФ, в которой среди основных принципов земельного законодательства, указан принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
 

    Кроме того, п. 2 ст. 7 ЗК РФ, регламентирующей состав земель в Российской Федерации, предусмотрено: Земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
 

    Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
 

    Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
 

    В соответствии с Приказом Роснедвижимости от <...> <...> «Об утверждении классификаторов и справочников, входящих в «Сборник классификаторов :: справочников автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости», классификатор предусматривает в границах земель поселения вид разрешенного использования: 142001003000 для ведения личного подсобного хозяйства.
 

    На основании п. 3 ст. 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
 

    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ: К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: утверждение правил землепользования и застройки поселений.
 

    На основании п.п. 20 п. 1 ст. 14 № 131-ФЗ 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: К вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.
 

    Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 18 ч. II «Правил землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края» В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства.
 

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 ч. II «Правил землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края» Для каждого земельного участка, объекта капитального строительства разрешенным считается такое использование, которое соответствует: градостроительному регламенту соответствующей зоны, установленному настоящими правилами.
 

    Согласно п. 3 ч. 1 ст. 9 ч. I «Правил землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края» К полномочиям представительного органа местного самоуправления в области землепользования и застройки относятся:
 

    В соответствии с действующим законодательством РФ настоящие Правила, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты поселения регулируют действия субъектов градостроительных отношений, которые: владея земельными участками и объектами капитального строительства, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство, реконструкцию, иные изменения земельных участков и объектов капитального строительства.
 

    В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 9 ч. I «Правил землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края» К указанным в части 1 настоящей статьи иным действиям в области землепользования и застройки могут быть отнесены, в частности: осуществляют иные действия, связанные с подготовкой и реализацией общественных или частных планов по землепользованию и застройке в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.
 

    Данные положения градостроительного, земельного законодательства и Правил землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края указывают, что именно в компетенцию Северского сельского поселения входят полномочия по изменению разрешенного использования земельного участка, каких-либо дополнительных согласований в этом не требуется.
 

    То есть, при таких условиях и в соответствии с действующим законодательством, администрации Северского сельского поселения была обязана своим постановлением изменить вид разрешенного использования принадлежащего ему на праве аренды земельного участка.
 

    В связи с чем, истец в исковом заявлении просит суд признать незаконным решение администрации <...> <...> от <...> года, выразившееся в отказе в изменении разрешенного использования принадлежащего ему на праве аренды земельного участка, с кадастровым номером <...> площадью 968 кв.м., расположенного по адресу: <...> Обязать администрацию Северского сельского поселения принять постановление об изменении разрешенного использования принадлежащего К.Р.М. на праве аренды земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 968 кв.м., расположенного по адресу: <...> со старого: «под огород без права капитального строительства», на новое: «для ведения личного подсобного хозяйства»(<...>
 

    Заявитель К.Р.М. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает, просит суд удовлетворить их в полном объеме.
 

    Представитель администрации Северского сельского поселения в судебное заседание не явился. До начала судебного заседания в адрес суда поступило ходатайство руководителя заинтересованного лица о рассмотрении дела в отсутствие представителя, при разрешении спора по существу полагаются на усмотрение суда(л.д.24).
 

    Представитель привлечённого судом в дело заинтересованного лица - администрации МО <...>(<...> в судебное заседание не явился. До начала судебного заседания в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, при разрешении спора по существу полагаются на усмотрение суда(<...>
 

    Выслушав объяснения заявителя, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя К.Р.М. являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
 

    Согласно требованиям ч. 9 ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: 1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); 2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
 

    В соответствии с ч. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются, в соответствии с федеральными законами.
 

    В разъяснениях Министерства экономического развития, изложенных в Письме от 08.07.2011 г. № 14310-ИМ/А23 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка" указано, что до установления федеральным законодательством порядка изменения разрешенного использования земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение разрешенного использования таких участков может осуществляться решением главы местной администрации с учетом публичных слушаний в соответствии с п.п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ N 191-ФЗ от 29.12.2004 г. "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в редакции от 19.07.2011г.) вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки, но не более чем до 31.12.2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ в части соответствующих требований.
 

    В силу требований ст. 39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений указанной статьи.
 

    В соответствии с положениями п.п. 8 ст. 1 ЗК РФ, в которой среди основных принципов земельного законодательства, указан принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
 

    Кроме того, п. 2 ст. 7 ЗК РФ, регламентирующей состав земель в Российской Федерации, предусмотрено, что земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
 

    Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
 

    Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
 

    В соответствии с Приказом Роснедвижимости от 27.12.2006 года № П/0425 «Об утверждении классификаторов и справочников, входящих в «Сборник классификаторов :: справочников автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости», классификатор предусматривает в границах земель поселения вид разрешенного использования: 142001003000 для ведения личного подсобного хозяйства.
 

    На основании п. 3 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
 

    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ: К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: утверждение правил землепользования и застройки поселений.
 

    На основании п.п. 20 п. 1 ст. 14 № 131-ФЗ 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: К вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.
 

    Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 18 ч. II «Правил землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края» В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства.
 

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 ч. II «Правил землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края» Для каждого земельного участка, объекта капитального строительства разрешенным считается такое использование, которое соответствует: градостроительному регламенту соответствующей зоны, установленному настоящими правилами.
 

    Согласно п. 3 ч. 1 ст. 9 ч. I «Правил землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края» К полномочиям представительного органа местного самоуправления в области землепользования и застройки относятся:
 

    В соответствии с действующим законодательством РФ настоящие Правила, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты поселения регулируют действия субъектов градостроительных отношений, которые: владея земельными участками и объектами капитального строительства, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство, реконструкцию, иные изменения земельных участков и объектов капитального строительства.
 

    В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 9 ч. I «Правил землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края» К указанным в части 1 настоящей статьи иным действиям в области землепользования и застройки могут быть отнесены, в частности: осуществляют иные действия, связанные с подготовкой и реализацией общественных или частных планов по землепользованию и застройке в соответствии с градостроительным и земельным законодательством.
 

    Данные положения градостроительного, земельного законодательства и Правил землепользования и застройки Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края указывают, что именно в компетенцию Северского сельского поселения входят полномочия по изменению разрешенного использования земельного участка, каких-либо дополнительных согласований в этом не требуется.
 

    То есть, при таких условиях и в соответствии с действующим законодательством администрации Северского сельского поселения была обязана своим постановлением изменить вид разрешенного использования принадлежащего заявителю на праве аренды земельного участка.
 

    При таких установленных судом в судебном заседании обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Заявление К.Р.М. об оспаривании решения администрации Северского сельского поселения удовлетворить.
 

    Признать незаконным решение администрации <...> <...> от <...> года, выразившееся в отказе в изменении разрешенного использования принадлежащего на праве аренды земельного участка, с кадастровым номером <...>, площадью 968 кв.м., расположенного по адресу: <...>
 

    Обязать администрацию Северского сельского поселения принять
постановление об изменении разрешенного использования принадлежащего
К.Р.М. . на праве аренды земельного участка с кадастровым номером
<...> площадью 968 кв.м., расположенного по адресу: <...> со старого: «под огород без права капитального строительства», на новое: «для ведения личного подсобного хозяйства».
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца.
 

    Судья Маслак В.Г.