ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О прекращении производства в связи с отказом от иска
24 октября 2014 года с. Агинское
Саянский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Морозовой Л.М.
при секретаре Вишталюк Л.М.
с участием заместителя прокурора Саянского района Красноярского края Рябцевой Г.А.
а также представителей ответчика <адрес> Совета депутатов К.В.А., участвующей в деле на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-277/2014 по иску прокурора <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к <адрес>ному Совету депутатов о признании бездействия по непринятию мер по созданию контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес> незаконным и возложении обязанности создать контрольно-счетный орган муниципального образования <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к <адрес>ному Совету депутатов о признании бездействия по непринятию мер по созданию контрольно-счетного органа муниципального образования <адрес> незаконным и возложении обязанности создать контрольно-счетный орган муниципального образования <адрес>, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в части осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании <адрес>, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ главе <адрес> внесено представление об отсутствии в муниципальном районе контрольно-счетного органа, и непринятии мер по его созданию со стороны <адрес> Совета депутатов.
Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-счетных органов не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа.
Устав МО <адрес>, в редакции решения <адрес> Совета депутатов от 15.08.2012г № 34-273, предусмотрел в структуре органов местного самоуправления района формирование контрольно-счетного органа муниципального образования (ст.ст.9, 32, 48). <адрес> Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение «О контрольно-счетном органе <адрес>». Однако контрольно-счетный орган до настоящего времени в муниципальном районе не образован.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Статьей 4 решения <адрес> Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О контрольно-счетном органе <адрес>», статьей 14 Положения «О бюджетном процессе в <адрес>», утв. решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции решения № от 26.11.2013), проведение внешней проверки отнесено к полномочиям контрольно-счетного органа. Статья 60 Положения о бюджетном процессе определяет порядок проведения внешней проверки контрольно-счетным органом.
Между тем, в связи с отсутствием контрольно-счетного органа внешний финансовый контроль в муниципальном образовании не осуществляется.
Так, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района <адрес> за 2013 год проведена комиссией в составе 3-х человек, сформированной районным Советом депутатов из числа депутатов. Согласно заключению внешней проверки районному Совету депутатов рекомендовано утвердить отчет об исполнении бюджета.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрольно-счетные органы муниципальных образований возложено осуществление аудита в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; экспертизе государственных (муниципальных) программ; анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; другим вопросам, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Системное толкование приведенных нормативных положений в их взаимосвязи со статьями 3 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-Ф3 «О противодействии коррупции», обязывающими органы местного самоуправления осуществлять противодействие коррупции в пределах своих полномочий с учетом принципа приоритета применения мер по предотвращению коррупции, позволяет сделать вывод об обязательности создания контрольно-счетного органа в каждом муниципальном образовании в формах, установленных Федеральным законом №6-ФЗ.
В связи с этим, нахождение контрольно-счетного органа в структуре органов местного самоуправления <адрес> обоснованно, вызвано необходимостью осуществления внешнего контроля за использованием бюджетных средств в современных условиях.
Заместитель прокурора <адрес> Р.Г.А. в судебном заседании обратилась к суду с заявлением о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Советом депутатов принято решение № «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования <адрес>», которым в статьи 9,<адрес> внесены изменения путем исключения указание о наличии в структуре органов местного самоуправления контрольно-счетного органа, а статья <адрес>, посвященная контрольно-счетному органу, утратила силу. Данное обстоятельство не противоречит статье 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с чем оснований для поддержания исковых требований не имеется. Последствия отказа от иска разъяснены и понятны.
В судебном заседании представитель ответчика- <адрес> Совета депутатов К.В.А. не возражала против прекращения производства по делу в связи с отказом от иска.
Исследовав заявление заместителя прокурора <адрес> Р.Г.А., суд находит, что отказ от предъявленных требований является свободным волеизъявлением истца, не нарушает права и законные интересы истца и других лиц, не противоречит закону, связан с урегулированием спора в добровольном порядке, в связи с чем, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ должен быть принят судом.
При таких обстоятельствах дальнейшее производство по делу стало беспредметным и в силу ст. 220 ГПК РФ подлежит прекращению.
В соответствии со ст. 221 ГПК РФ, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 220, 221, 224 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по гражданскому делу № 2-277/2014 по иску прокурора Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Саянскому районному Совету депутатов о признании бездействия по непринятию мер по созданию контрольно-счетного органа муниципального образования Саянский район незаконным и возложении обязанности создать контрольно-счетный орган муниципального образования Саянский район в связи с отказом истца от иска.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основания не допускается.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения.
Председательствующий: