дело № 12-23/2014 г.
 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    28 октября 2014 года с.Садовое
 

    Судья Сарпинского районного суда Республики Калмыкия Доногруппова В.В., рассмотрев жалобу заместителя директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уманцевская средняя общеобразовательная школа» А. на постановление государственного инспектора Сарпинского района по пожарному надзору ОНД по Сарпинскому району УНД ГУ МЧС России по РК от 29 сентября 2014 года №19-41/2014/4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ,
 

установил:
 

    Постановлением государственного инспектора Сарпинского района по пожарному надзору ОНД по Сарпинскому району УНД ГУ МЧС России по РК от 29 сентября 2014 года №19-41/2014/4 заместитель директора по административно-хозяйственной части МКОУ «Уманцевская СОШ» А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 6000 рублей.
 

    Не согласившись с указанным постановлением, заместитель директора МКОУ «Уманцевская СОШ» А. обратился в Сарпинский районный суд РК с жалобой с требованием об освобождении его от административного наказания. В обоснование жалобы указал, что нарушение требований правил противопожарного режима в настоящее время устранены, сослался также на отсутствие надлежащего финансирования.
 

    В судебном заседании заместитель директора МКОУ «Уманцевская СОШ» А. доводы жалобы поддержал.
 

    Изучение материалов дела об административном правонарушении, оценка доводов жалобы приводят к следующим выводам.
 

    В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Согласно статье 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
 

    Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Частью 3 данной статьи предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
 

    Данная норма закона является бланкетной и подлежит конкретизации со ссылками на нормы законодательства о пожарной безопасности.
 

    Согласно статье 38 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
 

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что административным органом в период с 14 июля по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований пожарной безопасности в отношении МКОУ «Уманцевская СОШ» по результатам которой выявлены факты нарушения требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством.
 

    Так, из протокола от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в нарушение п.3 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 работники школы допущены к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
 

    Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что огнетушители в учебном корпусе школы не имеют паспортов (нарушение п. 475 Правил противопожарного режима в РФ); огнетушители, расположенные у кабинетов 10, 16, 23 не перезаряжены (нарушение п. 478 Правил противопожарного режима в РФ), в кабинетах 10, 12, 21 компьютеры оставлены без присмотра включенными в электрическую сеть (нарушение пп.«е» п. 42 Правил противопожарного режима в РФ); в кабинетах 10, 27, мастерской и учительской допускается использование электрических розеток с видимыми повреждениями, неприкрепленными к стене (нарушение пп. «б» п. 42 Правил противопожарного режима в РФ); в коридоре эксплуатируется светильник со снятым колпаком пп. «в» п. 42 Правил противопожарного режима в РФ.
 

    Результаты проверки отражены в соответствующем акте. Указанные протоколы по факту выявленных нарушений составлены уполномоченным на то должностным в присутствии заместителя директора школы А.
 

    По результатам рассмотрения материала административного производства постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора школы А. привлечен к административной ответственности по частям 1, 3 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания с применением статьи 4.4 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 6000руб.
 

    Признавая заместителя директора по АХЧ МКОУ «Уманцевская СОШ» А. виновным в совершении названного административного правонарушения административный орган сослался на положения статьи 38 ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которой ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
 

    В соответствии с приказом от 25 августа 2014 года ответственным за пожарную безопасность в МКОУ «Уманцевская СОШ» назначен А., с возложением на него, в том числе обязанности по обслуживанию и планово-предупредительному ремонту огнетушителей.
 

    Устранение выявленных нарушений, имевших место на момент проверки, отсутствие финансовых средств, основанием для освобождения от административной ответственности, как это указано в жалобе, не является.
 

    При назначении наказания учтено, что бездействие в виде невыполнения А. своих обязанностей содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3 статьи 20.4 КоАП РФ, и наказание назначено по правилам статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В качестве обстоятельства смягчающего наказание принято во внимание совершение административного правонарушения впервые.
 

    Таким образом, при рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
 

    Действия А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
 

    Постановление по делу об административном правонарушении сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
 

    Постановление о привлечении А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
 

    Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

решил:
 

    Постановление государственного инспектора Сарпинского района по пожарному надзору ОНД по Сарпинскому району УНД ГУ МЧС России по РК от 29 сентября 2014 года №19-41/2014/4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении заместителя директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уманцевская средняя общеобразовательная школа» А. – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня его вручения через Сарпинский районный суд Республики Калмыкия.
 

    Судья подпись В.В. Доногруппова
 

    Копия верна, судья В.В. Доногруппова