12-84/14
 

РЕШЕНИЕ
 

по жалобе на постановление по делу
 

об административном правонарушении
 

    27 октября 2014 года                        г. Сарапул
 

    Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Батршина Ф.Р.,
 

    при секретаре Юшковой О.Г.,
 

    рассмотрев протест прокурора Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры на решение начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики Чижова Е.А. по протесту прокурора от 09.09.2014 г. и постановление по делу об административном правонарушении № 165 от 26.08.2014 года, которым
 

        Закиров Ф С, ** года рождения, уроженец Актинского района, проживающий по адресу: ***, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей,
 

У с т а н о в и л:
 

    Закиров Ф.С., согласно постановлению по делу об административном правонарушении начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики от 26 августа 2014 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ к штрафу в размере 500 руб. за то, что он 14 августа 2014 года в 08 часов 45 минут производил охоту на норку и ондатру на территории угодий Каракулинского охотничьего хозяйства, в пруду в 3-х км на юг от д. Малые Калмаши Каракулинского района, при помощи сетей (сеть длиной 30 м, ячея 40 мм) без охотничьего билета, без разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки.
 

    Согласно решению Управления охраны фауны Удмуртской Республики по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении от 09 сентября 2014 г. указанное постановление № 165 по делу об административном правонарушении по части 1 ст. 8.37 КоАП РФ от 26 августа 2014 г. в отношении Закирова Флуса Сабирьяновича оставлено без изменения, протест Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора, без удовлетворения.
 

    Прокурор Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры обратился в суд с протестом на указанное постановление, мотивируя его тем, что в ходе рассмотрения протеста Закировым Ф.С. и Закировым Р.И. даны объяснения по факту совершения Закировым Ф.С. административного правонарушения, из которых следует, что 14.08.2014 г. они находились на берегу пруда у д. М. Калмаши Каракулинского района с удочками и сетями в целях осуществления любительского рыболовства. Умысла на добычу ондатр и норки у Закирова Ф.С. не было, он просто осуществлял вылов водных биологических ресурсов запрещенным орудием лова. Частью 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты. Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Закиров Ф.С. находившись на пруду, расположенном в 3-х км на юг от д. Малые Калмаши Каракулинского района при помощи сетей осуществлял именно охоту на норку и ондатру, а не осуществлял вылов водных биологических ресурсов запрещенным орудием лова, то есть не установлена субъективная сторона административного правонарушения.
 

    Просит решение начальника Управления охраны фауны УР Чижова Е.А. по протесту прокурора от 09.09.2014 г. и постановление по делу об административном правонарушении № 165 от 26.08.2014 г. отменить.
 

    Помощник прокурора Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратуры Воронцова О.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
 

    Представитель Управления охраны фауны Удмуртской Республики в судебном заседании Садырев И.Г. указал, что постановление по делу об административном правонарушении и решение начальника Управления охраны фауны УР Чижова Е.А. являются законными, так как Закиров Ф.С. поставил сети в пруду в местах обитания пушноводных зверей, у него был умысел на охоту норки и ондатры, от дачи объяснений он отказался.
 

    Закиров Ф.С. будучи надлежащим образом извещенным о дне и месте судебного рассмотрения в суд не явился.
 

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы протеста в полном объеме, суд приходит к следующему.
 

    Из материалов дела усматривается, что 14 августа 2014 года в 08 час. 45 мин. Закиров Ф.С. производил охоту на норку и ондатру на территории угодий Каракулинского охотничьего хозяйства, в пруду в 3-х км на юг от д. Малые Калмаши Каракулинского района, при помощи сетей (сеть длиной 30 м, ячея 40 мм) без охотничьего билета, без разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки.
 

    Данные обстоятельства подтверждаются:
 

    - протоколом об административном правонарушении от 14.08.2014 г.;
 

    Частью 1 ст. 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи и административное наказание в виде наложения на граждан административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
 

    Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, является нарушение правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения.
 

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
 

    Часть 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приравнивает к охоте нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
 

    При этом в силу п. 6 ст. 1 указанного закона под орудиями охоты понимается огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.
 

    Пунктом 52.7 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 г. № 512 определено, что при отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается применение сетей и других ловчих приспособлений из сетей, за исключением применения при добыче норки и ондатры верш (мордушек), изготовленных из сетки с размером ячеи не менее 50 миллиметров, а также применения при добыче соболя и куницы обметов.
 

    Из материалов дела следует, что Закиров применял сети длиной 30 м, ячея 40 мм, находясь на территории охотничьих уходий, в местах обитания полуводных пушных зверей.
 

    Изложенное свидетельствует о том, что нахождение Закирова в охотничьих угодиях, в местах обитания полуводных пушных зверей и применение в этом месте сетей, которые являются приспособлением для охоты, указанное приравнивается к охоте.
 

    Согласно п. 3.2 Правил охоты, при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угольях охотник обязан иметь при себе охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, путевку.
 

    Часть 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает субъективную сторону правонарушения – вина в форме умысла или неосторожности. В данном случае имеет место субъективная сторона в виде вины в форме умысла, так как Закиров Ф.С. осознавал противоправность своих действий, относился безразлично к наступлению вредных последствий.
 

    Кроме того Закиров уплатил административный штраф, что свидетельствует о согласии с данным постановлением и признании им вины.
 

    Доводы прокурора о том, что Закиров впоследствии объяснил, что он не охотился на норку, а рыбачил, суд считает несостоятельными.
 

    При составлении протокола об административном правонарушении Закиров от дачи объяснений отказался, данные доводы не излагал.
 

    Учитывая, что Закиров Ф.С. допустил нарушение Правил охоты, а именно производил добычу полуводных пушных зверей без соответствующего на то разрешения, то обжалуемое постановление является обоснованным и законным.
 

    Постановление о привлечении Закирова Ф.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
 

    Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, личности лица привлекаемого к ответственности.
 

    При указанных обстоятельствах в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики от 26 августа 2014 года и решение начальника Управления охраны фауны УР от 09 сентября 2014 года подлежит оставлению без изменения.
 

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
 

решил:
 

    Постановление начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики от 26 августа 2014 года о привлечении Закирова Ф С к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей и решение начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики по протесу прокурора на постановление по делу об административном правонарушении от 09 сентября 2014 года оставить без изменения, протест Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора, без удовлетворения.
 

    Настоящее решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Верховный Суд УР.
 

    Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
 

    Судья                 Ф.Р. Батршина