2- 726.2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

именем Российской Федерации
 

    21 октября 2014 г.                         г. Сарапул
 

        Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
 

    председательствующего судьи Батршиной Ф.Р.,
 

    при секретаре         Чикуровой Е.В.,
 

    с участием истицы Батуевой Н.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Батуевой Н В к Администрации муниципального образования «Сарапульский район» о признании права собственности на гараж,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Истец Батуева Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации МО «Сарапульcкий район» о признании права собственности на гараж, мотивируя свои требования тем, что он является членом гаражного массива «Нагорный» имеет в этом массиве гараж №**, площадью 21,7 кв.м. с овощной ямой, инвентарный номер Г-10972, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево, гаражный массив «Нагорный», строение**. С 1998 года и по настоящее время он пользуется гаражом. Факт постройки и пользования гаражом подтверждается справкой, выданной ГУП «Удмурттехинвентаризация» и техническим паспортом на сооружение гаража № ** в гаражном массиве «Нагорный». Постановлением № ** от *** г. земельному участку, выделенному Батуевой Н.В. для строительства гаража присвоен почтовый адрес: Сарапульский район, с. Сигаево, гаражный массив «Нагорный», гараж №**. Согласно технического заключения, выданного ООО «С-строй» строение 33 соответствует всем требованиям, экологических, санитарно-технических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации. Гараж пригоден к эксплуатации. Сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу и здоровью граждан.
 

    Просит признать за ней Батуевой Н В право собственности на гараж, площадью 21,7 кв.м., с овощной ямой, инвентарным номером Г-10972, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево, гаражный массив «Нагорный», строение**.
 

    Истец Батуева Н.В. в судебном заседании указала, что на исковых требованиях настаивает, пояснила, что в 1999 году она приобрела земельный участок и расположенный на нем гараж, право собственности в установленном законом порядке на гараж она не зарегистрировала.
 

    Ответчик Администрация МО «Сарапульский район» в судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, указали, что не возражают против удовлетворения исковых требований, своих пояснениях указали, что инженерных коммуникаций и их охранных зон, препятствующих использованию гаража не имеется.
 

    Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
 

    Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
 

    Из технического паспорта, справки № ** от 25.07.2014 г., выданных Сигаевским филиалом ГУП «Удмурттехинвентаризации», кадастрового паспорта помещения следует, что гараж №**, расположенный по адресу: Сарапульский район, с. Сигаево, гаражный массив «Нагорный», учтен и имеется в наличии, собственник не установлен.
 

    Согласно технического заключения от 28.08.2014 г. указанный гараж соответствует всем требованиям экологических, санитарно-технических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивает безопасную эксплуатацию здания для жизни и здоровья людей.
 

    Постановлением Сигаевской сельской администрации Сарапульского района земельному участку, выделенному Батуевой Наталье Васильевне для строительства гаража присвоен почтовый адрес: Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево, гаражный массив «Нагорный», гараж № **.
 

    По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР права на гараж по адресу: Сарапульский район, с. Сигаево, гаражный массив «Нагорный», гараж № ** не зарегистрированы.
 

    Изложенное подтверждает, что право собственности на указанный гараж в установленном законом порядке не зарегистрировано.
 

    Согласно части 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
 

    По смыслу вышеприведенной нормы строение, сооружение или иное недвижимое имущество в силу статьи 222 ГК РФ признаются самовольной постройкой, если созданы: 1) на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами; 2) без получения на это необходимых разрешений; 3) с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Кроме того, постройка не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, создавать угрозу жизни и здоровью граждан.
 

    Взаимосвязь указанных выше норм права позволяет выделить необходимую совокупность юридических фактов, при доказанности которых иск о признании права собственности на самовольную постройку может быть удовлетворен: строительство объекта осуществлено на участке, находящемся в собственности (постоянном пользовании, пожизненном наследуемом владении); объект возведен застройщиком для себя за счет собственных средств; застройщиком соблюдены градостроительные и строительные нормативы, не нарушены права и законные интересы других лиц (связанные в том числе, с пользованием смежными земельными участками; беспрепятственным пользование принадлежащими им объектами; безопасным воздействием на окружающую среду; возведением новых объектов, разрешение на которые предоставлено без учета спорного объекта и другие).
 

    В силу п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
 

    Как следует из материалов дела, что гараж, возведен на земельном участке выделенном истице для строительства гаража, соответствует всем требованиям экологических, санитарно-технических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивает безопасную эксплуатацию здания для жизни и здоровья людей.
 

    Учитывая, что гараж, выстроен на земельном участке, который был предоставлен истице для строительства гаража, соответствует всем требованиям экологических, санитарно-технических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации, не нарушает интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, то исковые требования Батуевой Н В к Администрации муниципального образования «Сарапульский район» о признании права собственности на гараж, подлежит удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
 

Р Е Ш И Л:
 

        Исковое заявление Батуевой Н В к Администрации муниципального образования «Сарапульский район» о признании права собственности на гараж, удовлетворить.
 

    Признать за Батуевой Н В право собственности на гараж с овощной ямой № 33, площадью 21, 7 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево, гаражный массив «Нагорный», строение №**.
 

    Настоящее решение отпечатано в совещательной комнате и может быть обжаловано в Верховный суд УР со дня его изготовления в окончательном виде в течение месяца.
 

    Решение изготовлено в окончательном виде 22 октября 2014 г.
 

             Судья Батршина Ф.Р.