Дело № 2-1333/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
п.г.т. Богатые Сабы 23 октября 2014 года
Сабинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Я. Шафигуллина,
при секретаре А.Ф. Гафиятуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
М.З. Нагимова к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и <адрес>м Республики Татарстан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и <адрес>м Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ М.З. Нагимову отказано в назначении пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в связи с отсутствием требуемого специального педагогического стажа продолжительностью <данные изъяты> лет.
Считая данное решение незаконным, М.З. Нагимов обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в котором просил признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признать вышеуказанное решение ответчика незаконным и обязать ответчика включить в льготный педагогический стаж период его обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины при предъявлении иска в суд в размере <данные изъяты> руб. В обоснование иска указано, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность подлежит включению в стаж работы по специальности, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, что его учебе в ВУЗе непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
В судебном заседании М.З. Нагимов поддержал исковые требования.
Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан М.Ф. Зайнуллин (по доверенности) иск не признал, указав, что истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано обоснованно, что в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года за № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» время обучения истца в ВУЗе могло быть включено в этот стаж лишь при наличии 2/3 требуемого стажа по состоянию на 01 октября 1993 года.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца и представителя ответчика, суд приходит к следующему.
В силу ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ после окончания <данные изъяты> М.З. Нагимов был принят на работу на должность учителя начальных классов в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он уволен с работы в связи с поступлением на учебу в ВУЗ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он обучался в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу в <данные изъяты> на должность руководителя физического воспитания, и продолжал работать на этой должности по ДД.ММ.ГГГГ после окончания ВУЗа. ДД.ММ.ГГГГ он назначен учителем физкультуры в <адрес>, где продолжает работать по настоящее время.
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан в своем решении № от ДД.ММ.ГГГГ в стаж М.З. Нагимову, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, включены период его работы в должности учителя начальных классов в Корсабашской средней школе <адрес> Татарской АССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ПТУ-116 <адрес> руководителем физвоспитания и период его работы учителем физкультуры со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.
В соответствии с п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, действовавшего до 01 октября 1993 года, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года за № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым в тот период регулировались вопросы назначения пенсий за выслугу лет педагогическим работникам, время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Положения ст. 6 (ч. 2), ст. 15 (ч. 4), ст. 17 (ч. 1), ст.ст. 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года за № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Поскольку период обучения истца в ВУЗе имел место до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий (до 01 октября 1993 года), данному периоду непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, а также, учитывая, что на момент обращения М.З. Нагимова в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в которых дает право на эту пенсию, то часть периода его обучения в Казанском государственном педагогическом институте, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
В удовлетворении требования истца в части включения времени обучения в ВУЗе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должно быть отказано, поскольку данный период зачтен ответчиком в его педагогический стаж как часть периода работы в ПТУ-116.
Принимая во внимание, что ответчиком не оспаривается наличие у истца специального стажа педагогической деятельности продолжительностью 21 год 04 месяца 17 дней, с учетом подлежащего включению в этот стаж периода его обучения в педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что требуемый для назначения М.З. Нагимову досрочной трудовой пенсии льготный стаж педагогической деятельности им выработан к ДД.ММ.ГГГГ, а потому за ним должно быть признано право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и на ответчика возложена обязанность назначения и выплаты ему досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины при предъявлении иска в суд.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить частично.
Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан за № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в льготный педагогический стаж М.З. Нагимова периода его обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Казанском государственном педагогическом институте незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период обучения М.З. Нагимова с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>
Признать за М.З. Нагимовым право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением не менее <данные изъяты> лет педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан назначить и выплатить М.З. Нагимову досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан в пользу М.З. Нагимова расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.
В стальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия.
Судья: Р.Я. Шафигуллин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>