Дело № 2-880/2014 года
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
 

    29 сентября 2014 года                                         город Ржев Тверской области
 

    Ржевский городской суд Тверской области
 

    в составе:
 

    председательствующего судьи Владимировой Е.А.,
 

    при секретаре Дубковой Л.А.,
 

    с участием истцов Нагайникова П.В., Нагайниковой Ю.С.,
 

    представителя Нагайникова П.В., Нагайниковой Ю.С. - Баталовой Н.Л.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нагайникова П. В., Нагайниковой Ю. С., действующей за себя и несовершеннолетнего сына Нагайникова С. П., к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казённому учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казённому учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальному управлению Росимущества по Тверской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Нагайникова П. В. и Нагайникова Ю. С., действующая за себя и за несовершеннолетнего сына Нагайникова С. П., обратились в суд с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казённому учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казённому учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Территориальному управлению Росимущества по Тверской области о признании право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в порядке приватизации; прекращении право собственности Российской Федерации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; прекращении права оперативного управления ФГКЭУ «Ржевская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ, правопреемником которого является Федеральное государственное казённое учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
 

    Свои требования мотивировали тем, что они являются нанимателями жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Данную квартиру получили от Министерства обороны Российской Федерации, как военнослужащий и члены семьи военнослужащего, на основании договора социального найма жилого помещений № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного в Ржевской КЭЧ. В соответствии с законом «О приватизации жилищного фонда РФ» ими было подано заявление в ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны РФ о заключении договора передачи в частную собственность спорного живого помещения. Однако данное заявление было оставлено без удовлетворения на основании отсутствия у ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны РФ полномочия по осуществлению действий, связанных с передачей в собственность граждан жилых помещений, находящихся в собственности Минобороны РФ. Спорное жилое помещение не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации. Просят признать за ними право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации; прекращении право собственности Российской Федерации на жилое помещение, расположенное по адресу: Тверская <адрес>; прекращении права оперативного управления ФГКЭУ «Ржевская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ, правопреемником которого является Федеральное государственное казённое учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
 

    В судебном заседании истец Нагайников П.В. поддержал заявленные требований и суду пояснил, что он проходит службы в войсковой части №. В связи с этим квартира <адрес>, состоящая из двух комнат, общей площадью 54,5 квадратных метров, была предоставлена в 2010 году ему и его семье по договору социального найма как военнослужащему и членам военнослужащего. Коммунальные услуги за жилое помещение оплачивают своевременно в ООО «Восточное». Они обращались с заявлением в ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны РФ о заключении договора передачи в частную собственность спорного живого помещения. Однако данное заявление было оставлено без удовлетворения на основании отсутствия у ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны РФ полномочия по осуществлению действий, связанных с передачей в собственность граждан жилых помещений, находящихся в собственности Минобороны РФ. Позднее с аналогичными заявлениями обрашались к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казённому учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казённому учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ. Из Министерства обороны ответ на заявление так и не получили, а ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ ответило, что не возражают против приватизации жилого помещения, но в судебном порядке. Просит признать за ним, его супругой и несовершеннолетним сыном право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации по 1/3 доли в праве долевой собственности за каждым; прекращении право собственности Российской Федерации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; прекращении право оперативного управления ФГКЭУ «Ржевская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ, правопреемником которого является Федеральное государственное казённое учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
 

    Истец Нагайникова Ю.С., действующая за себя и несовершеннолетнего сына Нагайникова С. П., в судебном заседании поддержала исковые требования, дала аналогичные пояснения, что и истец Нагайников П.В. и просила признать за ней, ее супругом и несовершеннолетним сыном право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации по 1/3 доли в праве долевой собственности за каждым; прекращении право собственности Российской Федерации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; прекращении право оперативного управления ФГКЭУ «Ржевская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ, правопреемником которого является Федеральное государственное казённое учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
 

    Представитель истцов - Баталова Н.Л. в судебном заседании поддержала заявленные требования и доводы истцов, просила удовлетворить исковые требования.роддержала исковые требования, дана аналогичные пояснения с пояснениями истца Нагайникова П.В. и ртира <адрес>
 

    Ответчик Министерство обороны РФ в судебное заседание представителя не направил, не просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя. Из ранее направленного в суд отзыва следует, что согласно ст. 6 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан данный жилищный фонд. В соответствии с п.п. 3,4 ст. 214 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица указанные в ст. 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом. Исходя из положений п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. С этой целью в п. 2 указанного постановления приведен перечень полномочий, который не включает в себя полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Более того, этот перечень не предусматривает полномочий Министерства обороны Российской Федерации по отчуждению имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность физических лиц. В порядке ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Существенными доказательствами по данной категории дел являются: технический паспорт жилого помещения, подтверждающий наличие жилого помещения с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущества в качестве индивидуально-определенной вещи, справки из Управления Россреестра, подтверждающие не использование своего права приватизации из соответствующих субъектов Российской Федерации, наличие договора социального найма. Таким образом, в Конституции РФ закреплено право каждого «иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами». Кроме того, граждане в условиях рыночной экономики обеспечивают осуществление своих жилищных прав самостоятельно, используя для этого различные допускаемые законом способы. Просит в удовлетворении иска истцам отказать.
 

    Ответчики ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Территориальное управление Росимущества по Тверской области своих представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении судебного разбирательства и возражений против удовлетворения исковых требований от них не поступало.
 

    Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны России ДД.ММ.ГГГГ прекратила свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемником является ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
 

    Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО «Восточное» и Территориальный отдел социальной защиты населения города Ржева и Ржевского района Тверской области» своих представителей в судебное заседание не направили. Ходатайств об отложении судебного разбирательства и возражений против удовлетворения исковых требований от них не поступало.
 

    Заслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, проверив представленные суду материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Статья 35 Конституции Российской Федерации указывает, что каждый вправе иметь имущество в собственности.
 

    В ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) указано, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
 

    В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 04.07.1991 года № 1541-1) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
 

    Согласно ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
 

    В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
 

    Право на бесплатную приватизацию конкретного жилого помещения приобретается гражданином в силу закона и является производным от его статуса нанимателя жилого помещения.
 

    По смыслу указанной нормы право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
 

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.08.1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных Законом РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 условиях, если они обратились с таким требованием.
 

    Как установлено в судебном заседании и следует из договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны России предоставило Нагайникову П.В. в бессрочное возмездное владение и пользование жилое помещение, относящееся к федеральной собственности и закреплённое за Минобороны России, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из 2-х комнат, в целях использования для проживания Нагайникова П.В. и членов его семьи: жена Нагайникова Ю.С. и сына Нагайникова С.П.
 

    Из справки о регистрации, выданной ООО «Восточное» ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что в квартире по адресу: Тверская <адрес>, зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ Нагайников П.А., Нагайникова Ю.С. и Нагайников С.П.
 

    Из адресной справки Отделения УФМС России по Тверской области в Ржевском районе от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу: <адрес>, зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ Нагайников П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Нагайников С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Нагайникова Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
 

    В судебном заседании достоверно установлено, что истцы и их несовершеннолетний сын по настоящее время зарегистрированы и постоянно проживают в спорном жилом помещении, другого жилья не имеют, ранее правом на приватизацию жилого помещения не воспользовались. Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются и подтверждаются следующими доказательствами.
 

    Согласно сообщения Ржевского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ по данным архива Ржевского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» право собственности на недвижимое имущество в городе Ржеве Тверской области на имя Нагайниковой Ю.С., Нагайникова П.В., Нагайникова С.П. не зарегистрировано, право на приватизацию указанными лицами не использовано. Сведений о правах на квартиру №, расположенную по адресу: <адрес>, и правообладателях недвижимого имущества в архиве БТИ не имеется.
 

    Судом установлено, что Нагайников П.В. был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>
 

    Нагайникова Ю.С. была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>..
 

    С ДД.ММ.ГГГГ Нагайников П.В. с семьей зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>
 

    Из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что в ЕГРПН отсутствуют сведения о правах на имеющиеся объекты недвижимости Нагайниковой Ю. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (№), Нагайникова С. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (№).
 

    Согласно Списку распределения жилых помещений войсковой части № в доме новостройке по адресу: Тверская <адрес> на основании протокола № заседания жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ майору Нагайникову П.В. и членам его семьи - жене Нагайниковой Ю.С., сыну Нагайникову С.П. предоставлена 2-х комнатная квартира по адресу: <адрес>.
 

    Исходя из фактических обстоятельств дела суд приходит к выводу, что истцы Нагайников П.В. и Нагайникова Ю.С., и их несовершеннолетний сын Нагайников С.П. пользуются спорным жилым помещением на условиях социального найма; ранее правом на приватизацию жилья не воспользовались; спорное жилое помещение не является служебным, предоставлено истцу Нагайникову П.В. и членам его семьи для постоянного проживания. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, суду не представлено.
 

    Как следует из письма ТУ Росимущества в Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года, в информационной базе федерального имущества отсутствуют сведения о квартире № в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>
 

    Согласно сообщению Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. № в реестре государственного имущества Тверской области не проходил процедуру учёта объект недвижимого имущества - квартира № в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.
 

    Выпиской из реестра Комитета по управлению имуществом города Ржева Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, не значится в реестре муниципальной собственности города Ржева Тверской области.
 

    Вместе с тем согласно выписке № из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ года, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации и передана в оперативное управление ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны России.
 

    Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны России прекратило деятельность путём реорганизации в форме присоединения к Федеральному государственному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, о чём в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесена запись №
 

    Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ наименование Федерального государственного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ изменено на Федеральное государственное казённое учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России).
 

    При таких обстоятельствах, учитывая, что правопреемником ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны России является ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России, суд приходит к выводу, что спорная квартира фактически находится в оперативном управлении ответчика ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
 

    В силу ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплён жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казёнными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
 

    Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
 

    В соответствии с Правилами предоставления военнослужащим - гражданам РФ, обеспеченными на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 года № 512) жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы, которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным нуждающимися в жилых помещениях, а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, на основании решений федеральных органов. В случае смерти (гибели) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) указанные жилые помещения предоставляются членам их семей.
 

    Согласно Приказу Министра обороны РФ от 18.11.2010 года № 1550 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями» на Департамент жилищного обеспечения Минобороны России возложены функции по предоставлению жилых помещений военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей, заключение (расторжение, изменение) с военнослужащими договоров социального найма жилого помещения и найма служебного жилого помещения.
 

    В силу п. 1-3 Приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 года № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, как уполномоченный орган Министерства обороны РФ, осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ - ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, которым после внесения Приказом Министра обороны РФ от 22.03.2012 года № 606 изменений в указанный Приказ от 03.11.2010 года № 1455 предоставлены полномочия по принятию решения о предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства. На территории Тверской области такие функции осуществляет ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.
 

    Обращения истцов Нагайникова П.В. и Нагайниковой Ю.С. в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России за разрешением приватизации спорного жилого помещения подтверждается заявлением, направленным истцом ДД.ММ.ГГГГ заказным почтовым отправлением.
 

    На обращения истцов за разрешением приватизации спорного жилого помещения был получен отказ, что ограничивает право истцов на приватизацию занимаемого ими на законных основаниях жилого помещения, нарушают положения ст. 35 Конституции РФ и ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
 

    Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со ст. 8 указанного Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать своё право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.
 

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.08.1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
 

    Законность вселения истцов в спорное жилое помещение в установленном законом порядке и постоянное проживание в нём никем не оспорена.
 

    Судом установлено, что в реестрах муниципальной и государственной собственности субъекта Российской Федерации спорный объект недвижимого имущества не значится.
 

    Нагайникову П.В. и членам его семьи - супруге Нагайниковой Ю.С. и сыну Нагайникову С.П. спорная жилая квартира предоставлена ДД.ММ.ГГГГ на основании договора социального найма, где истцы зарегистрированы и проживают по настоящее время на законных основаниях.
 

    Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности приватизации истцами спорного жилого помещения, и оснований, которые бы ограничивали в его приватизации, в том числе предусмотренных статьёй 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», устанавливающей исчерпывающий перечень жилых помещений, приватизация которых не допускается, в ходе судебного разбирательства по делу не установлено.
 

    Согласно п. 2, 3 ст. 244 ГК РФ имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 245 ГК РФ, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех её участников, доли считаются равными.
 

    Учитывая, что Закон РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не содержит запрета на передачу жилья в общую долевую собственность и вместе с тем не предусматривает образование совместной собственности на приватизируемое жилое помещение, а также принимая во внимание, что истцы выразили желание на приватизацию именно в долевом порядке, суд полагает, что занимаемое ими жилое помещение может быть передано им в долевую собственность. С учётом достигнутого соглашения между истцами, выраженного путём подписания всеми истцами и предъявления в суд искового заявления по настоящему делу, суд признаёт их доли равными.
 

    При таких обстоятельствах, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, а также, принимая во внимание, что право истцов на занимаемое жилое помещение и правомерность их проживания никто не оспаривает, а ответчиками не представлено доказательств, которые бы опровергли, либо поставили под сомнение основания исковых требований, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования о признании за истцами в порядке приватизации права собственности на спорную жилую квартиру в равных долях, по 1/3 доли в праве каждому, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
 

    Согласно п. 1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
 

    В силу п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 235 ГК РФ признание права собственности на занимаемое жилое помещение за истцами влечёт прекращение права собственности на него Российской Федерации, а также права оперативного управления на него ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны России, правопреемником которого является ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России.
 

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования Нагайникова П. В. и Нагайниковой Ю. С., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Нагайникова С. П. удовлетворить.
 

    Признать за Нагайниковым П. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Нагайниковой Ю. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, Нагайниковым С. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 54,5 кв.м., кадастровый номер №, по 1/3 (одной третьей) доли в праве за каждым.
 

    Прекратить право собственности Российской Федерации на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 54,5 кв.м.
 

    Прекратить право оперативного управления Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «Ржевская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации, правопреемником которого является Федеральное государственное казённое учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 54,5 кв.м.
 

    Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Председательствующий судья                                   Е.А. Владимирова
 

    Мотивированное решение составлено 03 октября 2014 года.