№5-163/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    14 октября 2014 года                         г. Ростов Ярославской области
 

         Судья Ростовского районного суда Захарова С.И., при секретаре ФИО2, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» ИНН №, ОГРН №, расположенного по адресу: <адрес>,
 

УСТАНОВИЛ:

    ООО «<данные изъяты>» является собственником помещения, находящегося на первом этаже здания по адресу: <адрес>, которое в соответствии с Указом Президента РФ №176 от 20.02.1995 года является объектом культурного наследия федерального значения - «<данные изъяты>» 1786, 1787 г.г. С ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ заключено охранное обязательство №.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в Департамент культуры <данные изъяты> поступило сообщение по телефонной связи от председателя <данные изъяты> ФИО3 о несанкционированных работах на объекте культурного наследия «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ представителем Департамента был осуществлен выход на место. В ходе которого установлено проведение работ - откапывание колонн, подготовка к бетонированию в северо-восточной части объекта.
 

    В ходе проведения выездной внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что имеются признаки проведения земляных работ в границах территории объекта культурного наследия - снята тротуарная плитка; вынут грунт от северного и восточного фасадов здания, кирпичная и белокаменная кладка откопанных оснований пилонов и северо-восточного угла здания имеет сильную деструкцию, что создает угрозу разрушения. Проведение работ с Департаментом не согласовывалось, задание на проведение работ получено не было, что нарушает условия охранного обязательства, п. 1 ст. 45 и п. 2 ст. 35 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
 

    В ходе рассмотрения материала представитель Департамента культуры <данные изъяты> по доверенности ФИО4 настаивала на привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности в соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ. Пояснила, что ООО «<данные изъяты>» осуществляло организацию земляных и строительных работ на объекте культурного наследия без разрешения, когда такое разрешение обязательно. Произведены земляные работы - цоколь здания освобожден от поздних наслоений с целью «вычинки» кирпичной кладки, строительные работы - между колоннами здания была заложена металлическая обрешетка с целью дальнейшего бетонирования. На момент выездной проверки никакие работы не проводились.
 

    Защитник ООО «<данные изъяты>» адвокат Михайловский А.Я. настаивал на невиновности юридического лица и непричастности ООО «<данные изъяты>» к земляным и строительным работам. Пояснил, что объект культурного наследия находится в собственности нескольких юридических лиц, в том числе и ООО «<данные изъяты>». Действительно какие-то работы по замене тротуарной плитки проводились в северо- восточной части здания, кто проводил эти работы ему неизвестно.
 

    Рассмотрев материалы, выслушав представителей, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 35 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
 

    Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
 

    Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
 

    Состав указанного правонарушения образует организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно. В материалах дела имеются доказательства - акт проверки (л.д. 15), фотографии (л.д. 17-19), информация (л.д. 12) о том, что работы на объекте были организованы и проводились, однако доказательств причастности ООО «<данные изъяты>» к этим работам суду не представлено. Защитник ООО «<данные изъяты>» эту причастность отрицает, поясняет, что работы с тротуарной плиткой проводили городские службы. Его доводы не опровергнуты. Доводы представителя Департамента о том, что работы проводились в той части здания, помещения в которой принадлежат ООО «<данные изъяты>», сами по себе не свидетельствуют о причастности ООО «<данные изъяты>» к этим работам. Пояснения представителя ООО «<данные изъяты>» (л.д. 21) нельзя расценить в качестве доказательства того, что работы были организованы и проводились ООО «<данные изъяты>».
 

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
 

    В связи с отсутствием в действия ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
 

         Руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

        Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч.7.14 КоАП РФ.
 

         Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд.
 

    Федеральный судья                                         С.И. Захарова