№2-343/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2014 года с. Ремонтное
Ремонтненский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ковалева А.Н., при секретаре Юхновой Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Коломейцевой Л.П. об обязании обеспечить беспрепятственный доступ в помещение магазина, путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии со Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ремонтненского района <адрес> обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к ИП Коломейцевой Л.П. об обязании обеспечить беспрепятственный доступ в помещение магазина, путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии со Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». В обоснование своих требований он указал, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации на поднадзорной территории, в ходе которой выявлен ряд нарушений действующего законодательства. Так, в соответствии с п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечить их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии с п.1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Таким образом, действующим законодательством нормативно закреплено требование обеспечения доступности зданий и сооружений -объектов социальной инфраструктуры, в том числе общественных зданий, для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями. Основными документами в системе названных нормативных документов являются: Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», принятых постановлением Госстроя РФ от 29.11.1999 №73; Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятые постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 № (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001). К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»; СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям». Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП 35-01-2001). В соответствии с п. 1.1 СНиП 35-01-2001 при новом проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения. Пункт 3.13 СНиП 35-01-2001 предусматривает, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для инвалидов и маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для указанной категории лиц подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Проведенной проверкой установлено, что в здании магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, РО условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в помещение, не созданы. Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляют права инвалидов на беспрепятственное пользование объектом социальной инфраструктуры. Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Данное обстоятельство являются поводом и основанием для обращения прокурора в соответствии со ст.45 ГК РФ в суд для защиты прав и интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». Просит обязать ИП Коломейцеву Л.П., осуществляющую деятельность в магазине «<данные изъяты>», обеспечить беспрепятственный доступ в помещение магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, РО путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии со Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261; поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1 - 2%; дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола, при необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м..
Лица, участвующие в деле были извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Христич А.С. поддержал доводы изложенные в исковом заявлении просил удовлетворить заявленные требования.
Ответчик ИП Коломейцева Л.П. в судебное заседание исковые требования признала, при этом пояснила, что требования прокурора в настоящее время частично исполняются.
Согласно паспорту №, выданному ДД.ММ.ГГГГ года, Коломейцева Л.П. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, помощником прокурора <адрес> Христич А.С. в присутствии ИП Коломейцевой Л.П. установлено, что в здании магазина «Шанс», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение действующих норм, не созданы условия инвалидам и другим маломобильным гражданам для удовлетворения минимальных потребностей в части беспрепятственного доступа в помещение магазина.
Согласно свидетельству серия №, выданному ДД.ММ.ГГГГ Коломейцева Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлена на учет в налоговом органе по месту жительства и ей присвоен №.
Согласно свидетельству серия №, Коломейцева Л.П. зарегистрирована в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ и ей присвоен регистрационный номер №.
Согласно договору аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ года, магазин, расположенный по адресу : <адрес>. находится в аренде ИП Коломейцевой Л.П..
Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя истца Христича А.С., ответчика, оценив представленные доказательства, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Согласно требованиям ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечить их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Согласно ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно п.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
В судебном заседании было установлено, что в здании магазина «Шанс», расположенном по адресу: <адрес>, находящийся в аренде ИП Коломейцевой Л.П., в нарушение действующих норм, не созданы условия инвалидам и другим маломобильным гражданам для удовлетворения минимальных потребностей в части беспрепятственного доступа в помещение аптеки. Таким образом установлен факт нарушения ответчиком Федеральных законов и требований СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», а также Строительных норм и правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
На основании изложенного с учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым удовлетворить законные требования истца и предоставить ответчику разумный срок для устранения нарушений законодательства.
В ст.98 ГПК РФ указано, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Истец освобожден законом от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления.
Соответственно требованиям ст.333.19 НК РФ за подачу заявления с требованием неимущественного характера подлежит уплате государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
Суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в бюджет муниципального образования.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц, к Индивидуальному предпринимателю Коломейцевой Л.П. об обязании обеспечить беспрепятственный доступ в помещение магазина, путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии со Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», - удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Коломейцеву Л.П. обеспечить беспрепятственный доступ в помещение магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, путем сооружения пандуса при входе в здание данного магазина в соответствии со Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261; поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1-2%; дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высот пола, при необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 метра.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя Коломейцевой Л.П. в доход муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья: