Дело № 5-123/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,
при секретаре Костылевой М.В.,
рассмотрев 15 октября 2014 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью Лесозаготовительная контора «Лунвож», привлекаемого к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
02.10.2014 в Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью Лесозаготовительная контора «Лунвож» (далее ООО ЛЗК «Лунвож») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО ЛЗК «Лунвож» Рыков А.А. виновным юридическое лицо не признаёт, указав, что Республика Коми и Мурашинский район Кировской области находятся в одной лесной зоне. Карантинный сертификат юридическим лицом оформляется при вывозке лесопродукции за пределы Мурашинского района. Признал отсутствие карантинного сертификата на лесопродукцию, вывозившуюся 29.07.2014 автомашиной УРАЛ под управлением ФИО6
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, 30.09.2014 государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Республике Коми в отношении ООО ЛЗК «Лунвож» составил протокол № 2105/ФН об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении 29.07.2014 в 12 час. 50 мин. на 1 километре автодороги Летка-Прокопьевка ООО ЛЗК «Лунвож», являясь собственником подкарантинной продукции – пиломатериалов хвойных пород в объёме 17,9 куб.м., осуществляло перевозку и вывоз указанной подкарантинной продукции на автомашине УРАЛ, государственный регистрационный знак <данные изъяты> с территории Республики Коми, т.е. из карантинных фитосанитарных зон по хвойным вредителям леса в г. Мураши Кировской области без карантинных сертификатов, чем нарушило ст. ст. 8, 11 Закона «О карантине растений» № 99-ФЗ от 15.07.2000, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ.
Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
П. 1 Приказов Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22 апреля 2013 года № 84, № 85, № 868 «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима» по большому чёрному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.), по малому чёрному еловому усачу (Monochamus sutor L.), по чёрному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.)» установлены карантинные фитосанитарные зоны по карантинным объектам (вредителям растений) - черному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.), малому черному еловому усачу (Monochamus sutor L.), большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.) в границах территории Республики Коми общей площадью 41677,4 тыс. га., утверждён в карантинной фитосанитарной зоне карантинный фитосанитарный режим.
Согласно Приложений к Приказам указано, что целью выполнения карантинных фитосанитарных мероприятий, направленных на своевременное выявление, локализацию и ликвидацию очагов карантинного объект, является предотвращение вредного воздействия карантинных объектов, в соответствии с законодательством в сфере карантина растений для организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих производство, заготовку, перевозку, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции, обязательным является (п. 1).
Из содержания п. 4 указанных Приложений соблюдение карантинных фитосанитарных требований при производстве, заготовке, перевозке, хранении, переработке, использовании и реализации относится к подкарантинной продукции древесного происхождения, лесоматериалам: круглым и распиленным, окоренным и неокоренным; топливной древесине, щепе, коре и древесной стружке, опилкам и отходам лесопиления; бондарной древесине, изделиям и их частям; бревнам, сваям и кольям; деревянным шпалам непропитанным; пиломатериалам, включая доски, планки, паркет; деревянным ящикам, таре из древесины, барабанам, поддонам, щитам погрузочным; деревянным строительным изделиям, кроме обработанных краской, протравителями, антисептиком и другими консервантами.
Запрещается осуществлять в отсутствие карантинной фитосанитарной документации, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, вывоз, перевозки подкарантинной продукции за пределы карантинной фитосанитарной зоны без карантинных сертификатов (п. 8 Приложений).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О карантине растений» от 15 июля 2000 года № 99-ФЗ ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, разрешаются, если на такую подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) имеется выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом государственного надзора карантинный сертификат, удостоверяющий соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
Согласно ст. 11 данного Федерального закона организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны: - выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); - осуществлять перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с обеспечением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными объектами.
П. 3 Порядка организации работ по выдаче федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), являющегося приложением к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов» от 14 марта 2007 года № 163 установлено, что карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, ввезенную на территорию Российской Федерации, при перевозках по территории Российской Федерации и на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны.
Совершение ООО ЛЗК «Лунвож» административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, также подтверждается:
- объяснениями водителя ФИО4 от 29.07.2014, подтвердившего перевозку лесопродукции в объёме 17,9 куб.м. из с. Архиповка Прилузского района Республики Коми в г. Мураши без карантинного сертификата; - накладной ООО ЛЗК «Лунвож» без номера на круглый лес объёмом 17 куб.м.; - фототаблицей транспортного средства и груза; - путевым листом № 575 от 29.07.2014; - актом проверки № 11-03-39.
Доводы законного представителя о нахождении Мурашинского района и Прилузского района Республики Коми в одной лесной зоне, а в связи с этим и наличие одних и тех же вредителей леса на указанных территориях, в связи с чем отсутствует необходимость в получении карантинного сертификата, не могут признаваться обоснованными с учётом наличия приказов Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22 апреля 2013 года № 84, № 85, № 868 «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима».
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО ЛЗК «Лунвож» события и состава вменяемого административного правонарушения.
Санкция статьи 10.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учётом обстоятельств совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить ООО ЛЗК «Лунвож» административное наказание в пределах санкции ст. 10.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью Лесозаготовительная контора «Лунвож», расположенное по адресу: 168160, Республика ФИО1, <адрес>, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК МФ РФ по Республике Коми (код администратора 081 – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) ИНН 1101486340, КПП 110101001, КБК 08111690050056000140, ОКТМО 87 624000, р/с 40101810000000010004 Банк - ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, БИК банка 048702001.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов