Именем Российской Федерации
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области под председательством судьи Вольтриха Е.М. с участием помощника прокурора Правобережного района г. Магнитогорска Плотниковой Н.И., представителя УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области П.С.В.,
лица, освобожденного из мест лишения свободы, Баранова А.В.,
при секретаре Кузьминой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции ... УМВД России по г. Магнитогорску об установлении административного надзора в отношении Баранова А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции ... УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Баранова А.В., освобожденного из мест лишения свободы.
В обоснование заявления указано, что Дата Баранов А.В. был освобожден из исправительного учреждения, где отбывал наказание по приговору Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от Дата за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ. Имея судимость, Баранов А.В. в течение года совершил три административных правонарушения.
Начальник ОП ... УМВД России по г. Магнитогорску просит установить в отношении Баранова А.В. административный надзор, одновременно установив ему ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц для регистрации.
Представитель УМВД России по г. Магнитогорску П.С.В. и прокурор Плотникова Н.И. в судебном заседании поддержали заявление, П.С.В. ходатайствовал об установлении административного надзора на срок 1 год.
Баранов А.В. признал факты привлечения к административной ответственности, не возражал против удовлетворения заявления.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные материалы, суд считает требования начальника ОП ... УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области обоснованными.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № ...-ФЗ от Дата «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № ...-ФЗ от Дата.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. (ст. 1,2 указанного Закона).
Согласно п. 1 ст. 1 Закона № ...-ФЗ от Дата наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.
Пункт 2 части 1 ст. 3 Закона № ...-ФЗ от Дата предусматривает возможность установления судом административного надзора при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 части 3 статьи 3 Закона № ...-ФЗ от Дата административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую или непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Судом установлено, что Дата Правобережным районным судом г. Магнитогорска Челябинской области Баранов А.В. осужден за преступление, совершенное при рецидиве преступлений. Он освобожден из мест лишения свободы Дата по отбытию наказания. В соответствии с положениями ст. 86 УК РФ судимость у Баранова А.В. не погашена и не снята.
Имея судимость за преступление, совершенное при рецидиве, Баранов А.В. в течение одного календарного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, за которые был привлечен к административной ответственности: Дата, Дата и Дата Баранов А.В. совершил мелкие хулиганства и был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Постановления о привлечении Баранова А.В. к административной ответственности вступили в законную силу.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № ...-ФЗ от Дата указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Баранова А.В. административного надзора.
По месту жительства Баранов А.В. зарекомендовал себя удовлетворительно.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона № ...-ФЗ от Дата в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и другие.
Проанализировав исследованные доказательства с учетом положений норм Федерального закона от Дата №...-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу, что в отношении Баранова А.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с изложенным, с учетом характера совершенных Барановым А.В. правонарушений и данных о его личности, суд полагает, что предложенное заявителем ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц для регистрации является необходимой и адекватной мерой и будет способствовать предупреждению совершения Барановым А.В. нового преступления и административных правонарушений, оказывать на него профилактическое воздействие.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № ...-ФЗ от Дата в отношении лиц, указанных в п.п. 1 и 2 части 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № ...-ФЗ от Дата «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора Баранову А.В. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 12, 198, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от Дата № ...ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л :
Заявление начальника ОП ... У МВД России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Баранова А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Баранова А.В., <данные изъяты> административный надзор на срок один год.
Установить в отношении Баранова А.В. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Баранова А.В., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 1 месяца через Правобережный районный суд г. Магнитогорска.
.