Решение в окончательной форме
принято 18 августа 2014г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Полевской 13 августа 2014 года
Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Загидулиной О.А. при секретаре Чубарь Н.С., с участием прокурора Кузнецова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1219/2014 по иску прокурора г. Полевского в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления «Администрация Полевского городского округа» об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Полевского обратился в суд с иском к ОМС Администрация Полевского городского округа, мотивируя это тем, что в ходе проведенной проверки исполнения на территории Полевского городского округа требований статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что здание, находящееся по адресу: <. . .>, используется ответчиком для размещения территориального управления <. . .>. Вход в административное здание территориального управления не оборудован пандусом для инвалидов, отсутствует кнопка вызова сотрудников, в нарушение указанного закона. Прокурор просит обязать ответчика в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать специальный пандус для подъема инвалидов (в том числе, пользующимися креслами-колясками), вход в здание оборудовать устройством для вызова сотрудников магазина.
В судебном заседании прокурор поддержал иск и доводы искового заявления.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил.
С согласия истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с абзацем 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В судебном заседании установлено, что на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за Администрацией Полевского городского округа от . . .г. № здание по адресу: <. . .>, являющееся муниципальным имуществом, передано в оперативное управление органу местного самоуправления Администрация Полевского городского округа. Договор заключен на основании постановления Главы Полевского городского округа от . . .г. № 1203. Эти обстоятельства подтверждаются копиями названных документов (л.д. 20-24,26).
Из акта проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации от . . .г. с фототаблицей к нему, составленного помощником прокурора <. . .> Кузнецовым С.В. (л.д. 5-6), следует, что вход в административное здание территориального управления <. . .>, не оборудован специальным пандусом и кнопкой вызова сотрудника магазина в нарушение статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что ответчик в нарушение действующего законодательства не обеспечивает доступ инвалидов в помещение административного здания территориального управления села, в котором он осуществляет свою деятельность. В связи с этим требования прокурора следует удовлетворить, обязав ответчика оборудовать вход в почтовое отделение кнопкой вызова сотрудника и пандусом.
Доказательств того, что в силу технических затруднений устройство пандуса невозможно, ответчик не представил.
От уплаты государственной пошлины ответчик, как орган местного самоуправления, в силу пункта 19 части 1 статьи 333,36 Налогового кодекса, освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Полевского удовлетворить.
Обязать орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в административное здание территориального управления <. . .>, расположенное в <. . .>, пандусом и кнопкой вызова сотрудника для инвалидов.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств.
Председательствующий