№ 5-828/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    п.г.т. Погар                                                                13 октября 2014 года
 

              Судья Погарского районного суда Брянской области Вороно Е.Н.,
 

    с участием специалиста-эксперта ТП № в п.г.т. Погар МО УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО2,
 

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гоибова О. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего без регистрации (временная регистрация просрочена) по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
 

УСТАНОВИЛ:
 

           ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут гражданин <данные изъяты> Гоибов О.О. находился на территории <адрес> с нарушением миграционного законодательства, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации. Уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания. Документов, подтверждающих право пребывания в РФ, не представил, тем самым нарушил требования ст.5 п.2 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года (с последующими изменениями и дополнениями) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 

           В судебном заседании Гоибов О.О. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, признал полностью и показал, что он проживает без регистрации в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он выехал оттуда в <адрес> на <данные изъяты>, для того, чтобы пройти границу и получить миграционную карту. Разрешения на работу или патента на работу на    территории РФ у него не имеется. По факту просрочки своей миграционной карты знал и поэтому приехал на МАПП Погар.
 

          Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гоибова О.О., участием специалиста-эксперта ТП № в п.г.т. Погар МО УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО2, просившего назначить Гоибову О.О. наказание по данной статье в виде административного выдворения в форме самостоятельного контролируемого выезда из РФ,    исследовав материалы дела, прихожу к следующему:
 

           Из п. 1 ст. 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) следует, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
 

           Статья 5 этого же закона предусматривает, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
 

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
 

           Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона.
 

           Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или
 

    перестали существовать обстоятельства в связи, с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
 

           Решение о продлении либо о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральными органами исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
 

           Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст. 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
 

    Согласно ч. 12 ст. 13.2 указанного закона разрешение на работу высококвалифицированному специалисту выдается на срок действия заключенного им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с привлекающим его работодателем или заказчиком работ (услуг), но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления.
 

           В силу статьи 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

             Согласно паспорту Т №, выданному ДД.ММ.ГГГГ на имя Гоибова О. О., последний является гражданином <данные изъяты>.
 

    Вина Гоибова О.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ полностью подтверждается исследованными доказательствами по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гоибова О.О., рапортом старшего оперуполномоченного ОЭБиПК МО МВД России «Стародубский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения в отношении Гоибова О.О., миграционной картой серии №, учетными данными (досье) СПО «Мигрант-1» в отношении Гоибова О.О., представленными МО УФМС России по <адрес> в <адрес>, из которых следует, что Гоибов О.О. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ года, срок действия выданного ему разрешения на трудовую деятельность на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не продлевал, новое разрешение на трудовую деятельность не получал, то есть предельный срок действия разрешения на трудовую деятельность истек ДД.ММ.ГГГГ года, следовательно, Гоибов О.О. должен был покинуть территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ года, однако не сделал этого,    и с указанного времени находится на территории РФ, то есть свыше предельно допустимого срока, предусмотренного статьей 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, а также объяснениями самого Гоибова О.О., подтвердившего обстоятельства совершенного им административного правонарушения.
 

           Указанные доказательства судья оценивает как достоверные и допустимые, а в своей совокупности достаточные для установления виновности Гоибова О.О. в    совершении указанного правонарушения.
 

           На    основании вышеизложенного прихожу     к выводу, что Гоибов О.О. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации, поскольку, не имея миграционной карты, он пребывает на территории Российской Федерации сверх установленного статьей 5 ч. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ срока, при    этом иные основания законности пребывания Гоибова О.О.    на    территории РФ отсутствуют.
 

           При назначении административного наказания Гоибову О.О. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, послужившие основанием    для привлечения Гоибова О.О. к административной ответственности, в том числе личность правонарушителя, который регистрации и постоянной работы на территории РФ не имеет, в течение длительного периода времени пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, то есть уклоняется от выезда из РФ.
 

          Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гоибова О.О. не усматриваю.
 

              Согласно части 1 статьи 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,- контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
 

                 С учетом вышеизложенного, а также того, что Гоибов О.О.    пояснил, что он располагает достаточными денежными средствами, чтобы самостоятельно покинуть территорию РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения Гоибову О.О. административного наказания по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из РФ.
 

                 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ    об    административных    правонарушениях,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать гражданина <данные изъяты> Гоибова О. О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
 

    Сумму штрафа перечислить на расчетный счет: УФК по Брянской области (МО МВД РФ «Стародубский»)    номер счёта получателя платежа 40101810300000010008, наименование банка: ГРКЦ ГУ ЦБ России по Брянской области, БИК 041501001, ИНН 3227000392, КПП 322701001, ОКТМО 15642151, КБК 18811690050056000140, л/с 04271444710.
 

    В соответствии со ст.32.2 п.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
 

    Контроль за исполнением гражданином <данные изъяты> Гоибовым О.О. настоящего постановления в части его административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в соответствии с ч.7 ст. 32.10 КоАП РФ возложить на Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
 

              Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
 

                     Судья                                                                       Вороно Е.Н.