№ 5-836/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.г.т. Погар 17 октября 2014 года
Судья Погарского районного суда Брянской области Вороно Е.Н.,
с участием главного специалиста-эксперта отделения противодействия незаконной миграции ОИК УФМС России по <адрес> ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Жумаевой С. Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки и гражданки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут гражданка <данные изъяты> Жумаева С.Б. находилась на территории РФ с нарушением режима пребывания с ДД.ММ.ГГГГ года, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, тем самым нарушила требования ст.5 п.2 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года (с последующими изменениями и дополнениями) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Жумаева С.Б. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ признала полностью и показала, что она проживает без регистрации в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она выехала оттуда в <адрес> на <данные изъяты>, для того, чтобы пройти границу и получить миграционную карту. Разрешения на работу или патента на работу на территории РФ у нее не имеется.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Жумаеву С.Б., главного специалиста-эксперта отделения противодействия незаконной миграции ОИК УФМС России по <адрес> ФИО2, просившего назначить Жумаевой С.Б. наказание по данной статье в виде административного выдворения в форме самостоятельного контролируемого выезда из РФ, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Из п. 1 ст. 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) следует, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Статья 5 этого же закона предусматривает, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства в связи, с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Решение о продлении либо о сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральными органами исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со ст. 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
При этом срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
В силу статьи 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно паспорту №, выданному ДД.ММ.ГГГГ на имя Жумаевой С. Б., последняя является гражданкой <данные изъяты>.
Вина Жумаевой С.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, полностью подтверждается исследованными доказательствами по делу, а именно: докладной запиской главного специалиста-эксперта ОПНМ ОИК УФМС России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения в отношении Жумаевой С.Б., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Жумаевой С.Б., учетными данными (досье) СПО «Мигрант-1» в отношении Жумаевой С.Б., представленными МО УФМС России по <адрес> в <адрес>, из которых следует, что ФИО3 въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ года, должна была покинуть РФ ДД.ММ.ГГГГ года, однако не сделала этого и с указанного времени находится на территории РФ свыше предельно допустимого срока, предусмотренного статьей 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, а также объяснениями самой Жумаевой С.Б., подтвердившей обстоятельства совершенного ею административного правонарушения.
Указанные доказательства судья оценивает как достоверные и допустимые, а в своей совокупности достаточные для установления виновности Жумаевой С.Б. в совершении указанного правонарушения.
На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что Жумаева С.Б. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации, поскольку, не имея миграционной карты, она пребывает на территории Российской Федерации сверх установленного статьей 5 ч. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ срока, при этом иные основания законности пребывания Жумаевой С.Б. на территории РФ отсутствуют.
При назначении административного наказания Жумаевой С.Б. судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Жумаевой С.Б. к административной ответственности, в том числе личность правонарушителя, которая регистрации и постоянной работы на территории РФ не имеет, в течение длительного периода времени пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, то есть уклоняется от выезда из РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Жумаевой С.Б. не усматриваю.
Согласно части 1 статьи 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,- контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, а также того, что Жумаева С.Б. пояснила, что она располагает достаточными денежными средствами, чтобы самостоятельно покинуть территорию РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения Жумаевой С.Б. административного наказания по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку <данные изъяты> Жумаеву С. Б. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Сумму штрафа перечислить на расчетный счет: УФК МФ РФ по Брянской области (УФМС России по Брянской области) номер счёта получателя платежа 40101810300000010008, БИК 041501001, ИНН 3250063552, КПП 325701001, ОКТМО 15642151, КБК 19211640000016020140, в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Брянской области.
В соответствии со ст.32.2 п.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Контроль за исполнением гражданкой <данные изъяты> Жумаевой С.Б. настоящего постановления в части ее административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в соответствии с ч.7 ст. 32.10 КоАП РФ возложить на Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Вороно Е.Н.